Американская компания Iterium откроет на центральных улицах Петербурга 5 тысяч терминалов, оборудованных средствами связи и доступом в интернет. Инвестиции в проект, рассчитанный до 2010 года, составят 60 миллионов долларов, сообщает dp.ru.
Сеть видеотерминалов Iterium создается в рамках городской стратегической программы развития туризма. 40 кабин должны появиться на Невском проспекте, а остальные 126 – на главных магистралях и площадях города, в торговых комплексах, на вокзалах и 13 основных станциях метро.
Терминал представляет собой прозрачную шумопоглощающую цилиндрическую кабину диаметром 1,25 метров и высотой 2,3 метра с раздвижными дверями, снабженную системой кондиционирования воздуха, сенсорным монитором и акустической системой громкой голосовой связи. Предполагается, что каждый такой пункт практически сразу после запуска начнет зарабатывать 2–3 тысячи долларов в месяц, при этом все терминалы будут переданы на баланс городу, которому достанется половина выручки от их коммерческой эксплуатации, сообщает «Коммерсант».
В Петербурге Iterium, вполне вероятно, столкнется с конкурентами из Москвы. В начале 2006 года о своих планах выхода на рынок города на Неве объявило столичное ЗАО "МосАвтомат". Компания хочет установить здесь около 1 тысячи "инфоматов" – аналогичных терминалов доступа во всемирную паутину.
Заработать на стационарных терминалах доступа во всемирную сеть решило и московское ООО "Эдюмастерс", заявившее о том, что установит в Северной столице до 900 терминалов бесплатного интернет-доступа. В отличие от своих конкурентов "Эдюмастерс" хочет заработать не на платном доступе в сеть, а за счет сдачи в аренду рекламных площадей на терминалах.
Первым рекламодателем, заинтересовавшимся проектом, стала компания Coca-Cola. Она уже подписала контракт, согласно которому годовая аренда рекламных площадей на 50 киосках обойдется ей в 350 тысяч долларов.