На заседании бюджетно-финансового комитета ЗакСа депутаты и чиновники обсудили перспективы совершенствования улично-дорожной сети Петербурга.
Как сообщает "Фонтанке" пресс-служба ЗакСа, вице-губернатор Олег Виролайнен отметил: "Сегодня транспортная проблема приобрела особую остроту и вышла на первое место по упоминанию в письмах и жалобах населения. А еще год назад главной проблемой считалось жилищно-коммунальное хозяйство".
По его словам, в 2005 году в городе было построено пять крупных транспортных развязок и проведено благоустройство примыкающих к ним дорог, реконструированы и организованы новые светофорные посты в большинстве районов города. В 2006 году запланировано начало строительства второй очереди вантового моста, продолжение строительства Кольцевой автодороги, Западного скоростного диаметра, скоростной трассы "Петербург – Москва". Кроме того, будет проведена реконструкция двух "американских" мостов на Обводном канале и строительство развязки в створе проспекта Александровской фермы.
Заместитель начальника УГИБДД по городу и области Виктор Нилов сказал, что с начала 90-х годов в 2,5 раза увеличилось количество автомобильного транспорта, и, как следствие, отдельные улицы и практически все мосты в часы пик загружены на 120%.
Нилов назвал несколько возможных способов решения проблемы: расширение дорожного полотна, увеличение парковочных мест и строительство подземных переходов.
Председатель Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Владимир Антонов своей главной задачей в 2006 году видит работу по развитию и строительству въездных дорог на магистрали и развязок, улучшение транспортных подходов к Морскому порту, а также вывод транзитного грузового транспорта из исторической части города.
Председатель Комитета по транспорту Александр Дацюк уверен, что необходима существенная корректировка федерального законодательства в части расширения полномочий региональных властей по ограничению дорожного движения, ужесточения административной ответственности за парковку в неположенном месте, создания системы платных паркингов.
Председатель комитета полагает, что решению транспортной проблемы может помочь организация одностороннего движения на наиболее загруженных улицах или приоритетного проезда общественного транспорта, упорядочение парковочных мест. "Например, ликвидация несанкционированных парковок на площади Восстания увеличила ее пропускную способность на 25%", - отметил Дацюк.
Председатель БФК Владимир Барканов пообещал собравшимся, что по итогам заседания Валентине Матвиенко будут направлены предложения и рекомендации по совершенствованию системы дорожного движения в Петербурге.