«Фонтанка» уже писала о премьере «Дневного дозора». Так как событие это в российской киношной жизни, несомненно, заметное и неоднозначное, рискнем предложить вниманию читателей еще одну рецензию нашего корреспондента, посетившего петербургскую премьеру нашумевшего фильма.
Пока большая часть россиян в новогоднюю ночь под бой курантов потребляла заранее заготовленный салат оливье, запивая его шампанским, немногие избранные отмечали приход Нового года в тесной компании в одном из кинотеатров Москвы, где состоялась премьера фильма Тимура Бекмамбетова «Дневной дозор». После показа картины под камеры Первого канала (продюсирующего фильм) представители российского бомонда раздавали комментарии. В основном, хвалебные. У корреспондента «Фонтанки», посетившего петербургскую премьеру фильма, «Дозор» оставил более сложное, скорее - критическое впечатление.
Ну, вот мы и дождались продолжения нашумевшего в прошлом году «Ночного дозора»! Еще больше спецэффектов, по-прежнему большое количество плейс продакмента, динамичный сюжет и совершенно неожиданный конец. Создатели «Дневного дозора» сдержали слово удивить зрителя: к одноименной книге Сергея Лукьяненко фильм действительно имеет очень мало привязок. По словам режиссера Бекмамбетова, сюжетная линия менялась по мере съемок, поэтому вместо лирической мелодрамы, мы, видимо, и получили боевик.
Если предыдущий «Дозор» хвалили за второстепенные роли и ругали за отсутствие доведенных до конца сюжетных коллизий, то в этом «Дозоре» все как раз наоборот. Темпоритм фильма таков, что разыграться Золотухину, Меньшову и Куценко просто негде. Зато много погонь, убийств и разрушений. К концу фильма, видимо, для пущего впечатления, создатели фильма разрушили всю Москву, причем одной из первых пала Останкинская телебашня. Было ли это осознанным заказом Первого канала, или же неосознанной нелюбовью режиссера Бекмамбетова к Первопрестольной, кто ж теперь признается? Самым смешным место в фильме оказалась любовная линия: Антон Городецкий – Светлана Назарова. Не знаю, кто надоумил режиссера содрать сцену признания, а затем и любви в душе с американского фильма «Привидение», когда главный герой, перевоплощенный в тело помощницы Гесера Ольги, признается Светлане в любви. А затем душ превращается в горный водопад, и Константин Хабенский обнимает свою киношную возлюбленную, одетый в женскую юбку, которая лишь слегка прикрывает его волосатые ноги. Лицо, честно говоря, у него при этом совсем не влюбленное, а очень даже смущенное, ведь в руке он продолжает держать ручку душа. Такая вот «дозоровская» любовь.
Зато удивила Жанна Фриске, которую даже при шикарной тачке и постоянно меняющихся нарядах в «Ночном дозоре» с натяжкой можно было назвать актрисой. А сейчас именно ее трагической любви с вампиром Костей (Алексей Чадов) я бы отдала пальму первенства. Кстати, машина у нее и в этом фильме классная.
Комично после бала Сатаны в «Мастере и Маргарите» смотрелось и сборище «темных» на дне рождения у сына Городецкого Егора. Борис Моисеев, Анита Цой, Артемий Троицкий (которому даже перепало несколько фраз) и умерший в прошлом году продюсер Айзеншпис. Честно говоря, сцена была ближе к празднованию дня рождения Кобзона, чем маленького, но волшебника Городецкого. Вот, пожалуй, и все, чем запоминается фильм. По ощущениям он похож на один из фильмов «бондианы»: смотрится легко, но когда выходишь из зала, уже не помнишь о чем там, в общем-то, шла речь. Наверное, таким и должен быть первый фильм Нового года, когда в головах еще не рассеялся праздничный хмель, и хочется не продолжения банкета, а попросту поп-корна и зрелищ.
Александра Ким,
Фонтанка.ру
P.S. Рекламный перл от «Дневного дозора»: Гесер - Городецкому: Антон, ты же светлый, а пиво пьешь темное... (В центре стола - бутылка темного пива одного из российских производителей.)