Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Афиша Plus "Мастер и Маргарита" для меня - марафон длиною в год"

"Мастер и Маргарита" для меня - марафон длиною в год"

308
фото с сайта disco80.ru

- Я не верил в экранизацию этого романа вообще, - заявил в интервью журналисту "Фонтанки" Игорь Корнелюк, автор музыки к фильму. Сегодня он у нас в гостях.

Сегодня в гостях у "Фонтанки" - Игорь Корнелюк, автор музыки к фильму "Мастер и Маргарита".

Напоминаем, что в планах «Фонтанки» после КАЖДОЙ серии «Мастера и Маргариты» публиковать мнения создателей фильма и артистов по поводу увиденного. 19 декабря мы узнали мнение режиссера фильма Владимира Бортко, 20-го- исполнителя роли Воланда Олега Басилашвили, 21-го у нас в гостях была Маргарита (Анна Ковальчук), 22-го - исполнитель роли Арчибальда Арчибальдовича Николай Буров, 27-го - сам Мастер, Александр Галибин, 28-го - Понтий Пилат в исполнении Кирилла Лаврова? 29-го - Андрей Ургант, исполитель роли конферансье Жоржа Бенгальского. Свои впечатления Вы, читатель, можете высказать на нашем форуме.

- Игорь Евгеньевич, вы долго размышляли над предложением написать музыку к фильму «Мастер и Маргарита»?

- Долго. И, если честно, то не хотел браться за эту работу.

- Что мешало?

- Я не верил в экранизацию этого романа вообще. Дело не в том, чтобы снять по горизонтали всё, написано у Булгакова. А в том, что делать с вертикалью, которая читается в каждом предложении, с булгаковской ёмкостью. Но пришел Бортко, мы поговорили, и я бросился как в омут с головой в эту работу. Через полчаса мы уже обсуждали детали.

- Долго работали над музыкой?

- Это был марафон длиною в год. Даже немного больше. Работал практически каждый день. Если я не сидел в студии, то значит, я либо спал, либо ел, либо выступал на концерте.

- А что за великолепный хор поёт?

- Это вокальный семейный ансамбль «Сингирс фемели» - муж, жена, дочь и зять.

- Всего четверо? А ощущение такое, что поёт полноценный большой хор.

- Да. Мы записывали хор методом многократного наложения, что и дало такое звучание. На самом деле, это специфическая технология, но я специально шел на это. Зато я мог контролировать все этапы записи, и считаю, что исполнители великолепно справились со своей задачей. Тем более, что им приходилось петь и по церковно-славянски, и по латыни.

- У вас присутствует несколько основных тем...

- Да. Первое, что я сделал – «полет Маргариты». Меня попросил Бортко, что называется, для вдохновения. С этого я начал работу. Под эту работу я поменял технологию студийной записи и опробовал её именно на теме «Маргариты». Мне это было очень интересно.

Что касается темы «Голгофы», сразу возникла идея о хоре. А Владимир Владимирович предложил, чтобы хор пел на церковно-славянском. И эта идея оказалась очень неожиданной и с интересной окраской – сочетание церковно-славянского языка, как православной литургии, и иной музыкальной наполненности.

Тему «Воланда» я изначально делал, как вставной номер на «Бал сатаны», но она получилась намного шире и переросла в самостоятельное произведение. И в картине эта музыка звучит там, где есть зримое или незримое присутствие Воланда, и всё, что с ним связано.

- Когда писали музыку, вы видели отснятый материал?

- Основные темы я писал до съемок. А потом, глядя на экран, приходилось всё доводить до абсолюта. Например, тема «вальса». Сначала она была написана, потом под неё снимали, а после её пришлось расширить, потому что звучание в картине длится 25 минут.

- Игорь Евгеньевич, а вы смотрите фильм?

- Нет, к сожалению. Сейчас перед Новым годом очень много выступлений. Я видел только первую, вторую и четвертую серии.

- И каковы впечатления?

- Мне тяжело говорить о впечатлениях, потому что я, что называется, в материале (в процессе работы над музыкой мне пришлось отсмотреть очень много чернового материала) и очень трудно абстрагироваться и быть объективным. Думаю, что должно пройти какое-то время, посмотреть всё целиком и тогда я составлю какое-то время.

- Работа над музыкой закончилась, уже прошло некоторое время и оглядываясь назад, вы изменили бы что-то или оставили бы всё как есть?

- Безусловно, что-то изменил бы, что-то дописал. Это связано со многими факторами. Например, я стал старше на год и уже несколько по-другому смотрю на то, что меня окружает. Есть и субъективные моменты. Я иногда делал несколько вариантов какой-то темы, а у Бортко есть такая особенность – он очень быстро привыкает к одному звучанию, и многое просто не вошло в картину. Мне обидно.

- Игорь Евгеньевич, если бы сегодня вам поступило такое предложение – написать музыку к «Мастеру и Маргарите», вы бы согласились? Зная о том, насколько непростая это работа.

- Согласился бы, конечно. Мне себя шибко упрекнуть не в чем. Я не халтурил, работал тщательно и скрупулезно, несмотря на то, что быстро. Эта история напоминала марафонский бег, только бежать приходилось со скоростью спринтера. Конечно, было бы что-то иначе, но всё равно взялся бы за эту работу. И я очень рад, что мне представилась возможность написать музыку к такому великому произведению.

А то, что критикуют, ругают – это естественно. Иначе и быть не может. На мой взгляд, каждый человек, прочитавший этот роман, сам для себя снял фильм «Мастер и Маргарита». Каждый представляет картину по-своему, и видение режиссера просто не может совпасть со всеми этими представлениями.

Лиана Растегина,
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях