Издательскому дому «Комсомольская правда» предписано прекратить нарушение законодательства о рекламе, сообщает «Фонтанке» пресс-служба ФАС России.
ФАС рассмотрела дело, возбуждённое в отношении ЗАО «Издательский дом «Комсомольская правда» по факту распространения рекламы водки «Гражданская оборона» в газете «Комсомольская правда» за 8-15 сентября 2005 года.
По итогам рассмотрения дела комиссия ФАС признала эту рекламу ненадлежащей, нарушающей пункт 1 статьи 17 ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и пункт 1 статьи 16 ФЗ «О рекламе». Обществу выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
За подобное нарушение ФАС оштрафовала и книжно-журнальное издательство «За рулём», рассмотрев дело по факту распространения рекламы двух водок в журнале «За рулём» за август 2005 года. На издательство наложено два штрафа по 400 МРОТ (40 тысяч рублей) каждый.
Пункт 1 статьи 17 ФЗ «О государственном регулировании...» гласит: реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции допускается только в организациях, осуществляющих деятельность по производству и обороту алкогольной продукции, с соблюдением требований, предусмотренных законодательством РФ о рекламе.
Пункт 1 статьи 16 ФЗ «О рекламе» запрещает распространять рекламу алкогольных напитков на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов.