На совещании совета министров автономной республики Крым была проведена презентация подземного железнодорожного тоннеля через Керченский пролив "Крым-Кубань", передает Lenta.ru.
Идея соединить Крым и Таманский полуостров родилась еще в 2001 году. Тогда правительство Москвы и Фонд имущества Республики Крым учредили ЗАО "Керченский мост". Однако вскоре проект пришлось "заморозить", так как не нашлось инвесторов.
В августе 2004 года о подземном транспортном переходе Крым - Кубань вспомнили вновь. Был подготовлен проект перехода из трех тоннелей: двух транспортных и одного технологического. Теперь он будет тщательно изучен экспертами. По их предварительным оценкам, стоимость строительства составит примерно 1,3 миллиарда долларов.
В октябре председатель Совета министров Автономной Республики Крым Анатолий Бурдюгов предложил еще раз провести экспертизу проекта строительства тоннеля. По его словам, результаты экспертизы будут направлены в Кабинет Министров Украины "в целях возобновления переговорного процесса с Российской Федерацией".
Минимальная ширина Керченского пролива составляет около 4 километров, максимальная глубина - чуть более 10 метров. В настоящее время здесь действует паромная переправа "Порт Кавказ" - Керчь.