Небывалое количество аварий на воде не может происходить по геологическим причинам, считает Александр Калухин, потомственный моряк, офицер-подводник, капитан I ранга запаса, в настоящее время - управляющий директор по технической диагностике консалтинговой группы «Городской центр экспертиз».
Эта версия со ссылкой на судоходную инспекцию получила широкую огласку в прессе. «...из-за сдвигов в земной коре под Ладожским озером скорость течения Невы увеличилась, и экипажи судов еще не успели привыкнуть к новым условиям...», - пишет Газета.Ру.
- Связь очередного столкновения судна с опорой моста с геологическими причинами – полный бред! – говорит Калухин. - Слабая подготовка командного состава: отсутствие хорошей морской выучки и практики управления – вот одна из наиболее вероятных причин участившихся столкновений. Геология может повлиять на изменение скорости течения, но никак не на аварийность! Капитаны судов для того и учатся, чтобы учитывать все факторы при плаваниях в сложных условиях.