Автомобиль "Ока" в 2005 году отмечает 20-летний юбилей.
Как пишет Lenta.ru, ровно 20 лет назад, в начале июля 1985 года, руководство «АвтоВАЗа» приняло решение о создании мощностей по производству новой компактной модели, в последствии получившей имя "Ока". Уже в следующем году на Волжском автозаводе начался выпуск таких автомобилей, а всего с 1986 по 1995 год в Тольятти было собрано 20 тысяч микроавтомобилей.
«АвтоВАЗ» недолго оставался единственным производителем автомобилей "Ока". Спустя несколько лет созданием мощностей по выпуску "Оки" занялись на Серпуховском автомобильном заводе, а также в Набережных Челнах, на заводе "КамАЗ". Причем в последнем случае под данный проект было создано отдельное предприятие - "Завод микролитражных автомобилей". В настоящее время "Ока" выпускается только на предприятиях "ЗМА" и "СеАЗ".
В 2004 году на российском рынке было реализовано 60,6 тысячи автомобилей "Ока", что на 2,2 процента больше, чем годом ранее. Из этого числа 41,2 тысячи машин выпустил "ЗМА", а 19,4 тысячи штук - "СеАЗ". Всего же за всю историю существования модели "Ока" в России было продано более 350 тысяч таких автомобилей.
По информации LADAONLINE, по состоянию на 1 января 2005 года на учете в России числилось 369,75 тысячи легковых автомобилей ВАЗ-1111 «Ока» и ее модификаций, что соответствует 1,55 процента от общероссийского парка легковых автомобилей. В отличие от других автомобилей, наибольшее количество «Ок» сосредоточено не в Центральном (28,5 процента), а в Приволжском (35,7 процента) федеральном округе. Это объясняется местом расположения производства и невысокой ценой на эту модель, а как следствие - большой ее популярностью в провинции. Поэтому доли крупных городов (например, в Москве сконцентрировано 7,2 процента, а в Санкт-Петербурге 1,8 процента парка «Оки») не столь велики, как по другим маркам.