Два российских производителя автомобиля «Оки» - СеАЗ и ОАО «ЗМА», в мае сменившие собственников, договорились о совместной модернизации микролитражного автомобильчика, сообщает «Деловой Петербург».
После перехода «Серпуховского автомобильного завода» (СеАЗ) в собственность самарской ФПГ «Автоком» (в частности, планировалось осуществление собственных проектов), а ОАО «Завод Микролитражных Автомобилей» - к ОАО «Северсталь-Авто» (в качестве производственной площадки для производства корейских джипов SsangYong) аналитики рынка говорили о возможности прекращения производства «Оки». Более того, в начале июня СеАЗ приостановил на некоторое время производство автомобилей, но причиной остановки конвейера было названо затоваривание складов готовой продукции.
Главная цель планируемой модернизации - повышение качества и основных потребительских свойств автомобиля, а также приведение его в соответствие с экологическими требованиями Euro II. Технические изменения должны коснутся силового агрегата «Оки» и ее тормозной системы. Кроме того, рассматривается возможность проведения рестайлинга автомобиля.
Подорожание «Оки» в связи с модернизацией, как обещают, будет не революционное, а эволюционное.