Правительство России решило ускорить работу чиновников в обслуживании населения при оформлении документов. Как сообщили корреспонденту «Фонтанки» в пресс-службе Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, через три года все ведомства будут работать по принципу «одного окна». Все сведения о рождении, прописке, семейном положении и другие данные всех граждан, проживающих в России, будут сведены в электронном виде в единый банк данных, к которому будут обращаться служащие ЗАГСов, налоговых, пенсионных и других организаций при оформлении документов гражданам, не требуя от них представления вороха дополнительных справок от других ведомств.
Создание и запуск новой системы учета граждан прописаны в «Концепции создания системы персонального учета населения РРФ» (СПУН), которую в середине июня 2005 года утвердил своим распоряжением председатель правительства РФ Михаил Фрадков. Ядром этой системы является автоматизированная система «Государственный регистр населения», информация в которую будет поступать из ЗАГСов и паспортно-визовых служб. Единая федеральная база данных будет формироваться на основании сведений о гражданах, поступивших из субъектов федерации.
Предполагается, что в госрегистр населения будут занесены те данные, которые сейчас записаны в паспорте: ФИО, дата и место рождения, пол, гражданство, место пребывания и проживания, сведения о ближайших родственниках (родители, супруг или супруга, дети), реквизиты основного документа, удостоверяющего личность. Другие данные о гражданах как о налогоплательщиках или военнообязанных будут получаться в СПУН через отсылки на данные других ведомств, доступ к которым будет четко регламентирован.