"Ситуация, которая сложилась на сегодня в Российской Федерации с состоянием автомобильных дорог и развитием их сети, становится крайне критичной". Об этом заявил министр транспорта РФ Игорь Левитин на 8-й Международной выставке дорожного строительства и инфраструктуры "Дороги-2005".
Министр полагает, что установившаяся в последние годы тенденция к уменьшению финансирования дорожного хозяйства, ведет к нарушению функционирования транспортной системы - важнейшей составной инфраструктуры экономики России. По сравнению с 2000 годом финансирование дорожного хозяйства за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов сократилось с 389 млрд. руб. до 182 млрд. руб. Доля этих расходов в федеральном бюджете на 2005 г. сокращена с 5 % (2000 г.) до 3%. В общем объеме ВВП доля расходов на финансирование дорожного хозяйства сократилась с 2,9% (2000 г.) до 1, 1%. На финансирование дорог в 2005 г. предусмотрено на 11,9 млрд. руб. меньше, по сравнению с предыдущим годом. Расходы на содержание и ремонт федеральных автомобильных дорог и искусственных сооружений предусмотрены в размере 23,7 млрд., что на 5,6 млрд. руб. меньше аналогичного показателя 2004 г., сообщает АБН.
Министр считает недостаточной сумму капитальных вложений в строительство федеральных дорог и искусственных сооружений в размере 30,6 млрд. руб. По прогнозам министра, к 2010 г. протяженность федеральных автодорог, используемых с превышением транспортно-эксплуатационных показателей, возрастет в 1,3 раза, что вызовет уменьшение средней скорости автотранспорта на 20%. К этому времени свыше 80% федеральных и более 95% автомобильных дорог не будут соответствовать транспортно-эксплуатационным нормативам. Качество дорог общего пользования при нынешнем финансировании не позволит полноценно обеспечить международные транзитные перевозки. Отсутствие законодательных актов по регулированию отношений в области дорожного хозяйства, в частности, по вопросу использования платных дорог, придорожной полосы с использованием концессионных соглашений о строительстве и ремонте автомобильных дорог, также тормозят решение важнейших проблем.
По словам Левитина, депутаты Госдумы намерены внести на рассмотрение правительства комплекс мер, направленных на сохранение и развитие дорожного хозяйства России, в том числе внести изменения в бюджет нынешнего года. Как сообщил депутатам 13 апреля вице-премьер Александр Жуков, в правительстве готовятся предложения по внесению изменений в бюджет этого года, связанных с увеличением расходов на дорожное строительство. По словам вице-премьера, "эта сумма будет довольно приличная".