Сегодня на ОАО «Балтийский завод» состоялась торжественная церемония закладки океанского судна для перевозки грузовых автомобилей-трейлеров. Новый ролкер будет эксплуатировать крупная шведская компания Stena Ro Ro.
Как сообщили корреспонденту «Фонтанки» в отделе по связям с общественностью и СМИ Балтийского завода, контракт на строительство двух современных океанских судов для перевозки грузовых автомобилей-трейлеров (типа Ro Pax) вступил в силу в конце августа 2004 года. Первый корпус судна серии завод передаст заказчику в ноябре 2005 года, второй - в мае 2006 года. Ролкер представляет собой судно с тремя грузовыми палубами, оснащенными подвижными аппарелями. Длина ролкера составит 212,0 м, ширина - 26,7 м, высота борта - 15,5 м. Стоимость таких судов на мировом рынке составляет 50 - 70 млн. доларов.
Океанские суда с горизонтальным способом загрузки строятся в международной кооперации. Проект судна разработали конструкторские бюро Норвегии и Финляндии. Заказчиком Балтийского завода на строительство судов выступает норвежская верфь Fosen Mekaniske Verksteder A/S (FMV). Балтийский завод выполнит работы по постройке корпусов и оснащению их трубопроводами. Окончательную достройку и насыщение оборудованием выполнит верфь FMV.
На торжественной церемонии закладки первого судна присутствовали: руководство Балтийского завода, представители норвежской верфи FMV, шведской компании Stena Ro Ro, норвежских банков DnB и Sparebank, финансирующих проект, а также генеральный консул Норвегии и вице-консул Швеции в Санкт-Петербурге.