67% петербуржцев предпочитают использовать мобильный телефон для телефонных разговоров и не интересуются дополнительными услугами сотовых операторов. Таковы результаты исследования, проведенного инициативной группой студентов-социологов. Как сообщает SOTAWEEK, в опросе, проведенном в конце октября 2004 года, приняли участие около тысячи жителей Петербурга.
Респондентов просили ответить на вопрос «Какими услугами оператора сотовой связи, помимо разговоров, вы пользуетесь регулярно?». На первом месте по популярности, как и можно было предположить, оказалась услуга отправки SMS-сообщений. Регулярно отправляют текстовые сообщения 18% опрошенных – как выяснилось, услуга все равно является не настолько массовой, как мы привыкли о ней думать. Среди пользователей этой услуги преобладают люди в возрасте от 12 (это возраст самого младшего из респондентов) до 25 лет. Из них 62% женщин и 38% мужчин. Люди старшего поколения пользуются этой услугой крайне неохотно, а из тех, кто все-таки ей пользуется, большинство — мужчины.
На втором месте по популярности — загрузка мелодий и логотипов. Ей пользуются 8% опрошенных, среди них оказалось только два человека старше 25 лет. И мужчины, и женщины в равной степени любят использовать эту услугу для персонализации своего телефона.
Третья по популярности услуга — доступ в Интернет. Подключая телефон к компьютеру или по WAP-протоколу в Интернет регулярно выходит 4% опрошенных. Большинство «интернетчиков» — мужчины в возрасте от 20 до 45 лет. Как показало исследование, только 4% женщин проявляют интерес к мобильному Интернету.
Четвертая по популярности услуга — мультимедийные MMS-сообщения. Их регулярно отправляют и получают 2,6% опрошенных — в основном мужчины в возрасте от 20 до 25 лет. Услуга MMS, несмотря на активную рекламу, пока не может стать массовой. Во-первых, телефоны с поддержкой MMS стоят дороже и не по карману всем питерцам. Во-вторых, не все операторы пока могут предоставлять эту услугу, а если и предоставляют, то она довольно дорога. Еще один сдерживающий фактор — абонент должен уметь подключить и настроить прием MMS, но разбираться в настройках телефона любят далеко не все.
На пятом месте по популярности с 1,7% голосов оказались прочие услуги сети — переадресация, голосовая почта, услуги по определению местонахождения. Всевозможные справочно-информационные услуги, рекламой которых сейчас пестрят сайты операторов, оказались на последнем, шестом, месте. Играми, голосованиями, службами знакомств и консультациями по телефону регулярно пользуются лишь 0,35% опрошенных петербуржцев. В игры играют дети до 18 лет, чаще всего девочки.
Самый популярный ответ, который услышали социологи в ходе исследования — это «я не пользуюсь дополнительными услугами». Несмотря на огромное количество услуг и сервисов, две трети опрошенных, 67%, используют «мобильник» по своему прямому назначению.