Создается впечатление, что строительство и ремонт дорог никак не связан с общей стратегией развития городского хозяйства. Как вообще можно планировать развитие дорожной сети, если у города отсутствуют генеральные схемы тепло- и водоснабжения? Такое критическое замечание высказал сегодня в Законодательном собрании Петербурга, представляя бюджет 2005 года, председатель бюджетно-финансового комитета ЗакСа Владимир Барканов.
В своем докладе Барканов также задался вопросом, почему строительство подземных переходов не увязывается с
задачами города по организации движения на трассах федерального значения. В бюджете города запланировано до 2008 года строительство 19 пешеходных переходов, в то время, как только на Московском проспекте их должно быть 22.
Эти примеры, по мнению Барканова, говорят о том, что в работе не хватает системы, нет согласованности в работе комитетов. Отсюда и парадоксы: чем больше выделяется денег на дорожное строительство, тем плотнее автомобильные заторы.
В своем докладе по бюджету 2005 года Валентина Матвиенко заявила, что, несмотря на ликвидацию Территориального дорожного фонда, будет продолжено финансирование проектов развития автомобильных дорог. На это в 2005 году направляется 3,6 миллиардов рублей. Дополнительным источником строительства дорог будут являться средства федерального бюджета в сумме 2,4 миллиардов рублей.