Родители отдают своих детей в лоно церкви, дабы избавить их от соблазнов мирских. В результате их чада становятся жертвами дурного воспитания (или попросту говоря, совращения) священника-педофила. Такова одна из сюжетных завязок нового фильма испанского смутьяна Педро Альмодовара, нашумевшего в этом году на разнообразных фестивалях (например, в Каннах). C этой недели фильм можно увидеть в Петербурге.
Альмодовар относится к церкви "с брезгливостью" но не считает, что снял антиклерикальную картину. По его словам на пресс-конференции в Каннах, "в этом нет необходимости: злейший враг церкви - сама церковь". В отличие от старых фильмов Альмодовара, критики не находят в этом его фирменного черного юмора. Похоже, что режиссер решил излить душу и снял чуть ли не автобиографическое кино.
"Дурное воспитание", в данном случае, заключается вовсе не в сложной половой жизни главного героя (Альмодовар всегда был известен, мягко говоря, лояльным отношением к гей-тематике). Проблема совсем в другом. "Воспитание, которое получил я и многие испанцы моего поколения, зиждилось на чувстве вины и на страхе наказания", - говорил в Каннах режиссер.
Пресс-конференция его вообще, судя по отчетам из Канн, оказалась едва ли не самым интересным событием. Даже несмотря на то, что испанец не говорит по-английски. Кстати, это весьма характерная черта испанского патриотизма - приезжавший в Петербург известный художник Луис Ройо тоже общался лишь на языке своей родины.
"Образ отца Маноло - не аргумент против церкви, хотя у нее множество проблем, требующих решения, включая сексуальную жизнь ее священников. Если бы не существовал обет безбрачия - не было бы такого количества случаев сексуального насилия в церковных школах. Но я создал этих героев не для того, чтобы нападать на церковь. Эти образы позволяют мне поговорить о страстях, которым подвержены люди. Мой фильм вообще не о противостоянии "хороших парней" и злодеев. Я не собираюсь судить героев, что бы они ни делали. Моя задача - их представить, объяснить во всей их сложности и при этом создать зрелище, которое будут смотреть", - еще немного из вышеупомянутой пресс-конференции.
Впрочем, без актеров режиссер воплотить свой замысел не смог бы. 25-летний Гаэль Гарсиа Берналь (названный чуть ли не секс-символом Канн) сыграл три разные роли (одна из которых женская). Все были высоко оценены теми же кинокритиками.
А посмотреть фильм можно уже сегодня в «Мираже» и «Авроре».