Более 470 обращений граждан зарегистрировано в 1 квартале этого года по «горячей» телефонной линии комитета экономического развития, промышленной политики и торговли правительства Петербурга.
Как сообщает Агентство журналистских расследований, чаще всего горожане жаловались на качество товаров (47%), качество и сроки оказания услуг (19%), отказ обменять товар или вернуть деньги (15%). Жалобы на ненадлежащую информацию (6%) связаны как с отсутствием информации о продавце, из-за чего потребители испытывают трудности в предъявлении претензий, так и с информацией, относящейся к потребительским свойствам товара.
Малообеспеченные горожане жаловались на высокий уровень розничных цен и различную стоимость одного и того же товара в разных предприятиях (4%), а также обвес и обсчет при покупке товаров (4 %). Остальные обращения связаны с качеством обслуживания.
Наибольшее количество нареканий вызвало качество обуви (23%) и бытовой техники (14%). Специалисты комитета отмечают, что чаще стали обращаться по вопросам, связанным с качеством мебели (10%), мобильных телефонов (15%), что объясняется увеличением количества продаж.
Как заверили корреспондента АЖУРа в комитете, гражданам оказывалась правовая и консультационная помощь по реализации их прав в соответствии с федеральным законом «О защите прав потребителей», а информация о выявленных нарушениях по обращениям потребителей направлялась в органы контроля и надзора, в администрации районов для принятия мер.