Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Одобрена программа реорганизации городского пассажирского транспорта

Одобрена программа реорганизации городского пассажирского транспорта

227

Программа реорганизации пассажирского транспорта одобрена на состоявшемся сегодня заседании правительства Санкт-Петербурга, сообщает корреспондент «Фонтанки».

Ежегодно пассажирским транспортом всех видов перевозится 1,5 миллиарда пассажиров. Две трети пассажиров пользуются услугами социального транспорта. В городе действует 93 троллейбусных маршрута, 236 автобусных, 524 коммерческих. В год из городского бюджета на обеспечение функций социального транспорта расходуется 2,5 миллиарда рублей.

Новая система функционирования городского транспорта подразумевает отказ от деления маршрутов на социальные и коммерческие, построение сети методом математического моделирования и проведение ежегодного конкурса перевозчиков. Предполагается также провести реорганизацию ГУП «Горэлектротранс» и ГУП «Пассажиравтотранс» и создать ГУ «Организация перевозок». Новая организация будет отвечать за весь процесс пассажирских перевозок, начиная от расчета объемов транспортных услуг и заканчивая расчетом доходов, поступающих в бюджет города.

Построение новой маршрутной сети обусловлено тем фактом, что в некоторых районах города наблюдается избыток маршрутов, в других же ощущается их нехватка. Конкуренция между социальным и коммерческим транспортом ставит в неравное положение социальный транспорт. В то же время, коммерческий транспорт получает сверхдоходы от своей деятельности. Нареканий на качество обслуживания поступает по-прежнему достаточно много. Особенно это касается социального транспорта.

Программа развития городского наземного транспорта рассчитана на период до 2015 года. На первом (переходном) этапе ее реализации (до 2005 года) планируется создание контрактной системы между Администрацией города и предприятиями-перевозчиками, которая позволит выровнять условия хозяйственной деятельности для операторов различной формы собственности. Помимо этого, в ближайшее время планируется осуществить переход к адресной компенсации оплаты проезда льготников и ввести систему пластиковых карт для оплаты проезда.

По подсчетам специалистов, новая система развития наземного транспорта приведет к увеличению доходной части бюджета Петербурга в 2004 году на 500 миллионов рублей, а к 2007 году – на 1 миллиард 300 миллионов рублей.

Кроме того, на заседании был поднят вопрос об ужесточении контроля за сбором выручки в наземном социальном транспорте. Как рассказала губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, в выходные вице-губернатор Михаил Осеевский проехал на нескольких маршрутах городского транспорта, и дважды в автобусе вице-губернатору не дали билет.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях