Оказывается, среди читателей «Фонтанки» много автомобилистов. Или, по крайней мере, людей, так или иначе интересующихся данным средством передвижения. Во всяком случае, последний опрос «Фонтанки» нашел весьма горячий отклик в сердцах. Нам стало интересно, как оценивают наши читатели решение Госдумы наложить мораторий на введение обязательного автострахования (ОСАГО) в стране?
Всего в опросе приняло участие 473 человека. Можно сделать вывод, что данная тема на сегодняшний день весьма животрепещуща. В самом деле: согласно данным статистики, количество автомобилей на душу населения в Петербурге уже приближается к аналогичному соотношению в Москве. Поэтому не исключено, что в ближайшее время нам грозит увеличение количества и качества«пробок» на улицах города. Впрочем, сейчас не об этом.
Итак, большинство участников опроса – 43% (207 человек) - считают, что мораторий на введение ОСАГО вводить нельзя, так как пострадают от этого в первую очередь законопослушные граждане. Под законопослушными подразумеваются в первую очередь те обязательные педантичные люди, которые уже успели застраховать свой автотранспорт. Они действительно могут пострадать – в первую очередь материально: говорят, что в случае переноса сроков автогражданки владельцам машин уплаченные взносы не вернут. Если учесть, что четырехколесный друг и так кушает немало денег – получается неприятный расход.
Следующая категория участников опроса считает, что мораторий на введение ОСАГО – решение правильное, а отсрочка во введении закона в действие позволит тщательнее подготовиться к столь важному делу. Такой ответ дали 29% (141 человек). Конечно, подготовка к такому серьезному шагу не повредит – лучше постараться предусмотреть все заранее, чем по ходу дела улаживать различные неприятности и залатывать прорехи.
Кстати, есть и такие автовладельцы, кто «перерыв» во введении ОСАГО использует для того, чтобы пересмотреть и свои собственные взгляды на данный вопрос. «Правильно отложили. Я застраховал добровольную автогражданку еще в августе (когда закончился предыдущий страховой полис) и собирался ждать 1 января, чтобы с тяжелым сердцем расстаться с очередными 100 с лишним долларами непонятно за что. А теперь - не отдам. А добровольную автогражданку и дальше буду оформлять, если даже закон совсем отменят, там суммы выплат совсем другие - за те же деньги», - считает один из участников опроса. Кстати, некоторые добросовестные автовладельцы, уже успевшие застраховать свой транспорт, уверяют, что им это обошлось в среднем раза в 1,5 дороже, чем в случае прошлогоднего добровольного страхования.
Порочной саму идею обязательного страхования автогражданской ответственности считают 12% (61 человек). Рискну предположить, что к этой категории относятся те скептически настроенные граждане, кто в затее с введением ОСАГО видит что-то вроде «лохотрона». «Это просто версия МММ - набить карманы нашим славным депутатам. Принятие - плевок в лицо», - считает один читатель. «В очередной раз лезут в наш карман», - полагает другой.
Довольны своей участью и предпочитают не вмешиваться в споры об ОСАГО 10% участников опроса «Фонтанки»: они прямо заявляют, что им все равно, они на велосипеде. А что – экологически чистый маневренный компактный транспорт значительно облегчает жизнь своему хозяину. Вот только зимой, наверное, холодно и неудобно. Впрочем, думается, под символическим «велосипедом» здесь можно подразумевать еще и разновидности общественного транспорта: метро, автобусы, трамваи, троллейбусы, «маршрутки». В случае с метро это, кстати, правда: частенько в пункт назначения бывает проще, легче и быстрее добраться по «подземке», нежели «по земле». Правда, с меньшим комфортом, чем на автомобиле. Ну, что ж – приходится выбирать.
Тех участников опроса, кто среди предложенных вариантов ответа выбрал пункт «Другое» в этот раз набралось 3%. Но зато уж верных три процента: читатели присылали эмоциональные, заинтересованные и очень разные ответы. Например, читательница по имени Татьяна высказывается однозначно «за» ОСАГО. «Странное все же отношение у нашего народа к страхованию. Я за рулем с конца июля... Из МРЭО не выезжала до тех пор, пока не получила на руки страховку, спустя пять дней, как водится, первая авария, потом еще одна... и так пять штук... Как вы думаете, на какое количество бабла я бы попала, не будь у меня полной страховки?» Далее читательница подробно описывает «плюсы» обязательной автогражданки: дескать, ремонт оплачивают обеим пострадавшим машинам; как только гаишники выясняют, что обе машины, или хотя бы одна, застрахованы, тут же куда-то уходят проволочки с документами.
С ней не согласен читатель, приславший весьма бурное письмо. «Страховка сама по себе – это хорошо, как в западных странах. Но пока не в России», где, по мнению этого участника опроса, не функционирует закон «О защите прав человека». Высказав уверенность, что при ДТП выиграет тот, кто больше «даст на лапу», и предложив вспомнить почему-то перестройку, читатель делает философский вывод: посмотрим на результат всей этой затеи со страховкой где-нибудь через год.
Кстати, наиболее дальновидные участники опроса уже подумывают о грядущих выборах в Госдуму. Может быть поэтому сразу несколько читателей «Фонтанки» с завидным единодушием ответили, что считают всю суету вокруг ОСАГО всего лишь предвыборным популизмом. Популизмом бессмысленным, а по отношению к автолюбителям – и беспощадным.
Ольга Белова,
Фонтанка.ру