При ликвидации аварии на Кировско-Выборской линии петербургского метро рекомендации геологов не учитываются. Об этом сообщила на Международной конференции "Реконструкция исторических городов и геотехническое строительство" сотрудница Горного института (СПГГИ) Лариса Норова.
Как передает "Росбалт", специалисты кафедры инженерной геологии СПГГИ приступили к комплексным инженерно-геологическим и гидрогеологическим исследованиям в районе площади Мужества в 1996 году. Они считают, что вследствие сложности и неоднородности геологии этого участка механические свойства вмещающих пород следует определять прямым лабораторным путем, а не использовать табличные данные. Так, например, плотность кембрийских глин в зоне строительства на порядок ниже теоретической", - отметила Норова.
Кроме того, сообщила она, при проектировании подземных сооружений метрополитена следует принимать во внимание, что при загрязнении грунтовых вод канализационными и промышленными стоками происходит повышение их агрессивности. Это ускоряет процесс коррозии подземных сооружений и вызывает опасные трансформации вмещающих пород. "В этих условиях необходим особенно тщательный и обоснованный выбор материалов и метода проходки тоннелей", - подчеркнула Норова.