Объединение двух авиакомпаний - петербургского ГУП «Пулково» и московской государственной транспортной компании (ГТК) «Россия», осуществляющей в основном президентские и правительственные перевозки, - произойдет уже осенью. Об этом корреспонденту Агентства журналистских расследований сообщил источник в авиакомпании «Пулково».
Убыточного слияния «по принуждению» «Пулково» избежать не удалось: если в начале года этот вопрос только рассматривался Управлением делами президента РФ, то недавно правительство РФ подписало ряд документов, объединяющий две авиакомпании в холдинг. Петербургского авиационного монополиста «Пулково», владеющего и авиакомпанией и аэропортом в 40 «бортов», объединят с ГТК «Россия», имеющей около 70 миллионов долларов задолженности.
Уже разработан план рождения холдинга, по которому «России» будет оставлена только одна эскадрилья, а «Пулково» к его сорока «бортам» перейдет столько же самолетов «России». Поскольку у «России» нет ни собственной базы, ни технического персонала для обслуживания самолетов (на все самолеты у «России» только 1 тысяча 650 человек персонала), вся нагрузка ложится на «Пулково», у которого 7 тысяч человек на 40 «бортов». Основная работа холдинга, по-видимому, будет проводиться на территории «Пулково», что не может не радовать «Россию», которая арендует площади и стоянки для воздушных судов и пользуется технической базой во Внуково.
Гендиректор холдинга уже назначен, однако пока его имя держится в секрете. Контрольный пакет акций холдинга будет закреплен за Администрацией президента РФ.
Представители «Пулково» крайне негативно относятся к предстоящим переменам: по их мнению, ежегодная прибыль «Пулково» (около 600-800 миллионов рублей в год) теперь пойдет не на технического перевооружение и капитальное строительство, а на покрытие убыточных перевозок «России» и ее содержание.
«Все закончится тем, что к 2006 году лет мы останемся без гражданской авиации - летать будет не на чем: самолеты «Пулково» уже сейчас по эмиссии и по шумам не соответствуют стандартам «Международной ассоциации гражданской авиации» (ИКАО)» - утверждают в «Пулково», - дальше будет хуже.