В юбилейные дни Санкт-Петербург может оказаться без гимна. Как выяснили на этой неделе участники Штаба по подготовке к 300-летию Петербурга, город формально не имеет права использовать где бы то ни было музыку Рейнгольда Глиэра известную, как ’Гимн Великому городу’. И это, как передает МПЦ, несмотря на то, что в Уставе Петербурга глиэровская музыка утверждена в качестве официального символа города.
Закон о гимне, правда, до сих пор не принят. Более того, при подготовке закона отношения с правообладателями творческого наследия Глиэра никак не прописывались.
Проблему гимна перед городским Штабом поставил Северо-Западный филиал Российского авторского агентства. Как заявила директор этого филиала Наталья Новикова, накануне празднования 300-летия городу необходимо соблюсти закон об авторских правах, который в данном случае защищает интересы наследников творчества Глиэра. На сегодняшний же день никто не удосужился согласовать с родственниками Рейнгольда Глиэра правомочность принятия знаменитой мелодии в качестве официального гимна Петербурга. Также у родственников никто не поинтересовался, согласны ли они с положенным на музыку текстом.
Как рассказала корреспонденту МПЦ госпожа Новикова, свидетельством о наследовании авторских прав сегодня владеют четыре родственника Глиэра, а также одно юридическое лицо - ’Фонд мира’. Сейчас они ’имеют полное право на вознаграждение за каждое исполнение’ всех произведений выдающегося советского композитора. Более того, правообладатели могут (и, вероятно, будут) защищать свои кровные интересы в суде.
Вариантов выхода из этого тупика не так уж и много. Город должен будет либо обратиться к родственникам Глиэра с письмом и платить за каждое исполнение принадлежащей им мелодии, либо спешно дорабатывать и проводить через Законодательное собрание Петербурга соответствующий закон. Пока штаб взял ’тайм-аут’ с тем, чтобы проконсультироваться в юридическом ведомстве вице-губернатора Анны Марковой.