Проводку судов от порта Санкт-Петербург обеспечивают 2 линейных ледокола арктического класса и 5 портовых ледоколов. Как сообщили в Морской администрации порта Санкт-Петербург, нарастание толщины льда продолжается. От порта Санкт-Петербург до острова Гогланд образовался припайный неподвижный лед толщиной до 50 см, местами до 1,2 м. Западнее острова Гогланд располагается дрейфующий лед толщиной 20 – 45 см. Проводку судов от порта Санкт-Петербург обеспечивают 2 линейных ледокола арктического класса - "Ермак" и "Капитан Сорокин". Также в работах задействован один ледокол субарктического класса "Мудьюг" и 5 портовых ледоколов "Семен Дежнев", "Иван Крузенштерн", "Капитан Зарубин", "Капитан Плахин", "Капитан Измайлов".
Длина маршрута ледокольной проводки составляет 200 - 220 морских миль. Все ледоколы распределены по участкам ледовой проводки. В частности, "Ермак", "Капитан Сорокин", "Мудьюг" обеспечивает проводки караванов судов от кромки до Санкт-Петербургского приемного буя, а также занимается проводками крупнотоннажных танкеров в морской торговый порт Приморск. Интенсивность прихода танкеров остается на прошлогоднем уровне - 2 танкера в неделю.
Проводка судов за линейными ледоколами производится караванами от 8-ми до 15-ти морских судов. Ледоколы "Капитан Зарубин", "Иван Крузенштерн", "Капитан Плахин", "Семен Дежнев" обеспечивают проводку судов на подходных фарватерах к порту и на Санкт-Петербургском морском канале. "Капитан Измайлов" обеспечивает проводку судов в порты Выборг, Высоцк и транзитных судов следующих из или в Финляндию по Сайменскому каналу до его закрытия.
Время проводки караванов судов от кромки льда до Санкт-Петербургского приемного буя составляет от 28 до 36 часов, а затем ввод каравана в порт по каналу еще 10 – 16 часов. На внутренней акватории порта ледовая обстановка также тяжелее обычного. Толщина битого льда достигает 1,6 метра.
Практически все суда не могут выполнить швартовые операции без помощи буксиров. В таких условиях основная нагрузка ложится на мощные буксиры, которых в порту 5 единиц, и они работают практически 24 часа в сутки. Время одной швартовой операции занимает от 3 до 6 часов, что зависит от типа судна и причала швартовки. На некоторые швартовые операции приходится задействовать и портовый ледокол. Как отметили в морской администрации, несмотря на тяжелые метеорологические и ледовые условия, хорошая подготовка ледокольного флота позволила обеспечить транспортный процесс в порту.