«Деловой Петербург» подсчитал общий теневой доход Петербурга. «Известия» в праздничные дни побывал в Ледовом дворце. «Коммерсантъ» теряет пиво «Степан Разин». «Невское время» перевело все рейсы Вritish Airways из северной столицы России на новый аэродром. «Смена» своими глазами видела, как вспыхнул Садовый мост.
Сегодня 11 ноября 2002 года
«Деловой Петербург» доказывает, что общий теневой доход от фальсификаций, махинаций, обвеса и обсчета покупателей двухмиллионного Петербурга в начале XX века достигал 100 тысяч рублей в день. К примеру, 2/3 сливочного масла, продававшегося в Петербурге, было фальшивым. Так, по фальсификации сливочного масла наш город шел вторым по России (65%), чуть уступая лишь Ростову-на-Дону (69%). Сосиски могли на 20% состоять из мяса, а на 80% - из окрашенного анилином теста. Мука могла содержать тертые горох или фасоль, пироги пекли на вазелине, медовые пряники изготавливали из муки и хлористого олова, в подсолнечное масло добавляли машинное. Медный купорос применяли для "улучшения" шпината, бобов, горошка и других зеленых консервированных овощей. Вредные примеси были в хлебе, квасе, мармеладе, фруктовой воде, кильках и анчоусах; в "натуральные" цвета окрашивались кофе, пастила, шоколад, карамель и др... Иностранные вина смешивались с отечественными, а выдавались за европейские.
«Известия Петербург» в праздничные дни побывал в Ледовом дворце, который приглашал всех на третий чемпионат мира по универсальному бою. В афишах значилось: "Применение болевых и удушающих приемов на ринге, полоса препятствий, огнестрельное оружие, метание ножей". Минимум, за который можно было попасть в Ледовый в эти дни, составлял сорок рублей. От катастрофического безлюдья это не спасло. За два выходных на трибунах Ледового побывало от силы человек девятьсот. В основном курсанты военных училищ, выходные сотрудники милиции и представители охранных структур. Зрители не совсем поняли, куда пришли, потому что "полосой препятствий" оказалась масштабная детская площадка с турничками и сеткой для лазания, метательные ножи - почти кухонными, а огнестрельное оружие - обыкновенным пейнтболом.
«Коммерсантъ С-Петербург» теряет пиво «Степан Разин». Лидер петербургского пивного рынка комбинат "Степан Разин" опубликовал отчет, согласно которому предприятие несет существенные убытки. По данным компании "Бизнес-аналитика, в сентябре доля петербургского рынка "Степана Разина" составляла 29,4%, "Балтики" - 16,1%, Bravo International - 14,8%, "Вены" - 14,4%. Стоит отметить, что с начала этого года все лидеры петербургского пивного рынка уменьшили свои доли. Сохранить свою долю с начала года удалось только "Вене". Казалось бы, на фоне общего снижения долей трех заводов потеря лидером рынка нескольких процентов не должна казаться симптоматичной. Но продукция "Балтики" и Bravo представлена во всех регионах России, поэтому небольшие колебания местного рынка эти заводы могут себе позволить. А "Степан Разин" и "Вена" освоение других регионов только начинают. Кроме того, для "Степана Разина" 2% скорее не колебание рынка, а его постепенное сокращение. Еще несколько лет назад комбинат контролировал, по разным оценкам, от 38 до 45% рынка. И с тех пор только терял свои позиции.
«Невское время» предупреждает тех, кто отправится в столицу Великобритании в ближайшее время самолетом. Сюрпризом для них станет новое место посадки - знаменитый аэропорт Хитроу. Именно сюда с конца октября переведены все рейсы Вritish Airways из северной столицы России. Предыдущие пять лет самолеты приземлялись в Гатвике, теперь их ждет первый терминал одного из крупнейших аэропортов мира. Хитроу принимает и обслуживает международных пассажиров больше, чем любой другой аэропорт в мире. Перевод в Хитроу обеспечит еще и более удобные стыковки петербуржцам, летящим в другие страны, что особенно важно для пассажиров трансатлантических рейсов: им теперь нет необходимости проводить ночь в гостинице аэропорта или переезжать в другой аэропорт. Существенным моментом удобства является и налаженное сообщение между аэропортом и Лондоном.
«Смена» своими глазами видела, как сначала вспыхнул Садовый мост N 2. Вслед за ним сразу заполыхал Мало-Конюшенный. А потом в огне потонули Ложный, Театральный и Итальянский мосты. Только вот никто и не думал поджигать эти памятники городской архитектуры. А что же это там тогда сияло и полыхало? И, между прочим, сияет и сегодня. А это таким образом в Санкт-Петербурге реализуется программа художественной подсветки мостов. И вчера очередь как раз дошла до пяти мостов, шагнувших широкою дугою через Мойку. Если на мост шагнете вы, то увидите прожектора-светильники, натриевые лампы, торшеры и светильники. Установленное световое оборудование отвечает особым требованиям: оно не выделяется на конструкциях моста в дневное время и световой поток не слепит водителей наземного транспорта и судоводителей.
«Новая газета» задается вопросом: почему Россия решила взять на себя миссию переработчика мировых запасов отработавшего ядерного топлива, до сих пор мало кто понимает. Особенно учитывая накал проблем с одноименным материалом на российских АЭС. Ленинградская атомная - не исключение. Именно здесь, в восьмидесяти километрах от Петербурга, идет строительство комплекса по хранению и разделке ОЯТ. И словно по уже сложившейся традиции опасный ядерный объект возводится без заключения государственной экологической экспертизы. (Такая же ситуация с расположенным на территории ЛАЭС заводом по переработке радиоактивных металлических отходов "Экомет-С".) "Зеленые" в очередной раз бьют тревогу, а атомщики вновь уверяют общественность, что все в порядке.