Яхта с загадочным названием "Самба" уходит в кругосветное плавание, чтобы сеять по миру разумное, доброе и вечное про Петербург. Особый интерес редакции вызывал тот факт, что письма с просьбой стать спонсором экспедиции были подписаны В. В. Черкесовым, президентом "Фонда возрождения императорского морского яхт-клуба". Впрочем, позже сам Валентин Васильевич Черкесов объяснил "Известиям", что он - не родственник полпреда и никакого лукавства в рассылаемых письмах не было.
Как бы то ни было, яхту-таки построили, на ее борту четыре человека (капитан Сергей Афонин, руководитель экспедиции Владимир Филозопов, яхтсмен и журналист Виктор Гельруд и переводчица Анна Смирнова) планируют обойти весь мир за два года и два месяца. Причем в каждом мало-мальски пристойном порту они хотят устраивать выставки, пропагандируя 300-летие Петербурга. На борту "Самбы" находятся фотографии, видеокассеты и компакт-диски с информацией о петербургских достопримечательностях. Члены экипажа высказали робкую надежду на то, что интерес иностранных властей и прессы к "Самбе" будет огромен.
В связи с тем, что "Самба" должна была уйти в плавание ранним утром, проводы устроили вчера. Их совместили с пресс-конференцией, на которой участники экспедиции говорили в основном штампами или хранили таинственное молчание, словно блюли военную тайну. Буквально каждое их слово сопровождалось бодрыми аплодисментами друзей и родственников.
Экипаж заранее был признан героическим. Никого не смущало, что в последнее время буквально все озабочены именно что кругосветными плаваниями. Вот и "Благовест" недавно отчалил. Еще всякие старейшины морских походов по всему миру снаряжают всевозможные экспедиции. И это не говоря уже о Федоре Конюхове. В общем, никакой особой эксклюзивности в собственно путешествии "Самбы" нет. Зато в самой "Самбе" эксклюзивно все. Ведь яхта, что называется, ручной сборки. К тому же в ее строительстве принимал участие лично капитан Афонин. Наверное, поэтому он и казался таким усталым. "Вот выйду в море, - сказал капитан, - там и отдохну ото всех этих береговых дел". После таких слов все ждали традиционного моряцкого "ни штормы, ни бури мне не страшны", но Афонин лишь загадочно улыбнулся.
Зато про яхту Афонин говорил, как про женщину. И мягкая она. И силуэт у нее привлекательный. И двигатель ого-го. В общем, "то, что я хотел увидеть, - говорит Афонин, - я в результате и получил". На несведущих наблюдателей то, что хотел увидеть капитан и что уже стояло у причала, особого впечатления не произвело. Паруса, естественно, были спущены. Вместо них на мачтах болтались многочисленные спонсорские флажки. Да еще и дождь противный моросил.
Спонсоры пожелали экипажу семь футов под килем. Лица у всех были торжественные и строгие. Речи звучали пафосные - про самый лучший город, про более чем благородную цель экспедиции, что, кстати, отметил в своем письме "сам" Юрий Солонин - председатель питерской парторганизации "Единая Россия". Закончив официальную часть, все перешли к части банкетной. И если вспомнить слова капитана Врунгеля: "Как вы яхту назовете, так она и поплывет", то наша поплывет в ритме самбы. Доказано проводами.
Известия