Губернатор Санкт-Петербурга Владимир Яковлев в пятницу, 1 марта, встретился с генеральным директором "Лентрансгаза" Сергеем Сердюковым. На встрече обсуждалась возможность переоборудования муниципального и спецтранспорта на двигатели, работающие на метане. Переход на газ позволит существенно сократить расходы. Один кубометр газа (эквивалентен 1 литру высококачественного бензина) стоит в два раза дешевле 76-го бензина. Кроме того, во многих автопарках наблюдается устойчивый перерасход бензина. Другими словами, бензин уходит "налево". Остановить этот процесс крайне сложно, а переход на газовое топливо позволит убрать бензобак. Таким образом, проблема воровства отпадет сама собой. Кроме того, метан - экологическое и безопасное топливо. Сегодня в городе реально действуют 8 газовых заправок и 300 машин, работающих на метане. Уровень загрузки этих заправок составляет всего 7%. При 25%-й загрузке "Лентрансгаз" выходит на рентабельность. В настоящее время "Лентрансгаз" способен переоборудовать до 800 машин в год. Грузовой автомобиль по расчетам газовиков окупает себя за 7 месяцев, "Газель" - за год (стоимость переоборудования, например, "Газели" составляет 1 тыс. долл.). Однако существует и ряд проблем. Действующий транспорт сильно изношен и фактически не подлежит переоборудованию. Кроме того, по мнению губернатора, у этого проекта появятся противники в лице руководителей автопарков, ГИБДД, пожарных и т.д. По всей видимости, придется заказывать новый, уже оборудованный газовыми двигателями, автотранспорт на заводах-изготовителях. Возникает и еще ряд вопросов и проблем. Тем не менее, губернатор проявил интерес к предложению "Лентрансгаза" и распорядился Комитету по транспорту в течение двух недель осуществить экономические расчеты и технические обоснования. В середине марта Владимир Яковлев вновь встретиться с Сергеем Сердюковым для принятия конкретных решений.
Муниципальный транспорт предлагается перевести на метан
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ