Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество 59 ЛЕТ НАЗАД В ОСАЖДЕННЫЙ ЛЕНИНГРАД ПРИБЫЛ ПОЕЗД С БОЛЬШОЙ ЗЕМЛИ

59 ЛЕТ НАЗАД В ОСАЖДЕННЫЙ ЛЕНИНГРАД ПРИБЫЛ ПОЕЗД С БОЛЬШОЙ ЗЕМЛИ

237

В четверг в Санкт-Петербурге пройдут торжественные мероприятия, посвященные 59-летней годовщине прибытия в блокадный Ленинград первого поезда с Большой земли.

Как рассказали РИА "Новости" в пресс-службе Октябрьской железной дороги, в этот день ветераны-железнодорожники, а также строители железной дороги Шлиссельбург- Поляны, проходившей вдоль южного берега Ладожского озера, отправятся в город Петрокрепость /Шлиссельбург/, где состоится торжественный митинг.

Поезд с ветеранами прибудет именно на то место, с которого сразу же после прорыва

блокады Ленинграда 18 января 1943 года и началось строительство этой дороги. Всего за 19 дней усилиями военных железнодорожников и спецформирований НКПС от станции Шлиссельбург был построен свайно-ледовый мост и в его продолжение - 33-километровый участок пути до станции Поляны.

На трассе работала 48-я паровозная колонна. С первых же часов эксплуатации линии Поляна - Шлиссельбург гитлеровцы сделали ее своей "мишенью номер один". Только за один 1943 год снаряды и бомбы вызвали 1200 разрушений железнодорожного пути. Гитлеровский журнал "Адлер" писал: "разрушения, нанесенные прифронтовой дороге русских у Шлиссельбурга, были так велики, что ландшафт здесь больше походил на лунный, чем на земной".

Особенно опасный участок дороги на перегоне Междуречье - Левобережная железнодорожники называли "коридором смерти", каждый рейс был здесь равен подвигу.

Бесстрашие локомотивных бригад все время сочеталось с хитростью, умением быстро приспосабливаться к тяжелым условиям работы на трассе и находить из любого положения единственно возможный выход, позволяющий брать вверх над врагом. На линии никогда не было тишины: снаряды и бомбы рвались то в одном, то в другом месте. Это были воистину огненные километры, по которым следовали поезда, груженные боеприпасами, горючим и продовольствием. Все, кто работал на этих огненных километрах, перенесли неимоверные трудности. Наградой им была непрерывно действующая стальная магистраль, обеспечивающая надежную связь осажденного Ленинграда со всей страной.

В ночь с 6 на 7 февраля по этой линии от станции Волховстрой в Ленинград отправился первый поезд с продовольствием и медикаментами. Состав вели машинист Павел Федоров и помощник Николай Серяков. На Финляндском вокзале состав встречали председатели Ленгорисполкома, жители города и военный оркестр.

С 7 февраля из Волховстроя по линии Поляны-Шлиссельбург под непрерывным обстрелом врага в Ленинград шли поезда. Дорогу, связавшую осажденный город с Большой землей, ленинградцы назвали Дорогой Победы, хотя до окончательного снятия блокады оставался еще целый год.

Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях