Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес РОССИЙСКОЕ БЛЮДО НА "ВСЕМИРНОЙ ТРАПЕЗЕ"

РОССИЙСКОЕ БЛЮДО НА "ВСЕМИРНОЙ ТРАПЕЗЕ"

277

Всего каких-то пять лет назад на огромной территории Международной агропромышленной и продовольственной выставки-ярмарки "Зеленая неделя Берлина" появился "уголок России". Шесть предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности из Петербурга и два сельхозпредприятия из Ленинградской области привезли на "всемирную трапезу" - так зачастую именуют одну из крупнейших в мире выставку-ярмарку - свою продукцию, традиционную русскую еду.

Каким же крохотным был этот "уголок России". Всего 70 квадратных метров - на 115 тысячах (!) квадратных метров выставочной площади "Зеленой недели". И все-таки событие случилось чуть ли не эпохальное: впервые за шестидесятилетнюю историю.

Впрочем, первый выставочный стенд "от России" в 12 квадратных метров обосновался на "Зеленой неделе" годом раньше. Отечество представляло акционерное общество из Петербурга "Всемирная ярмарка "Российский фермер". Привезли сюда буклеты, прочую информационную продукцию. Информацию можно было "намотать на ус", но "Зеленая неделя" привыкла все пробовать "на зуб"... В тот год организаторы берлинской ярмарки предложили нашему "Российскому фермеру" стать официальным партнером и в дальнейшем формировать национальную экспозицию для "Зеленой недели". А поскольку участие в мероприятиях такого масштаба и уровня - удовольствие дорогое, на первых порах обещали предоставить кой-какие льготы.

Если в первый год страну представляли только питерско-ленинградские производители продовольствия, то на следующую "Зеленую неделю" образцы своей лучшей продукции отправили уже 23 предприятия из 10 регионов. В официальную делегацию вошли не только руководители и менеджеры предприятий, но и представители государственной власти. Выставочный "уголок России" разросся до 180 квадратных метров.

Потом был памятный августовский кризис 1998-го. Со своими многочисленными минусами, но с одним примечательным плюсом. С нашего рынка ушли многие поставщики зарубежного продовольствия. Освободившуюся нишу спешили занять отечественные производители. Именно тогда появился призыв: "Покупайте российское!". Адресован он был в первую очередь своему потребителю. Но то же предложение можно было уже вынести и за границы России. Ведь продукция нашей "пищевки" благодаря новейшим технологиям производства становилась все более конкурентоспособной.

Международные выставки-ярмарки - это своего рода "лакмусовая бумажка", которая способна выявить, насколько ценен тот или иной продукт. Здесь же можно набраться опыта для улучшения собственного производства. Неспроста из года в год российская экспозиция на международной "Зеленой неделе" пополнялась новыми участниками. Даже несмотря на то, что льготы, первоначально предоставленные организаторами, спустя какое-то время были отменены.

В прошлогодней выставке-ярмарке приняли участие 27 предприятий и фирм из 14 регионов России. Высокое качество российского продовольствия, представленного здесь, было отмечено специальными дипломами "Зеленой недели". Сама экспозиция получила высокую оценку профессионалов выставочного бизнеса. Но... В том же году Минсельхоз России принял решение, что формировать национальную экспозицию в дальнейшем будет другая, столичная, фирма. "Первопроходцы" - ЗАО "Всемирная ярмарка "Российский фермер" - останутся организаторами только выставочного стенда Петербурга и Северо-Западного региона. Решения вышестоящего руководства, как правило, обсуждению не подлежат...

- Мы сделали все возможное, чтобы Петербург и Северо-Западный регион остались "гвоздем программы" на "Зеленой неделе", стали своего рода костяком всей национальной экспозиции, - сказал генеральный директор ЗАО "Всемирная ярмарка "Российский фермер" Михаил Дмитриевич Злыдников. - Почти четверть российской экспозиции сформирована пищевыми и перерабатывающими предприятиями Петербурга. Я уверен, что участие в международных выставках, в "Зеленой неделе" в частности, помогает и руководителям города. Не случайно в подготовке нашего регионального стенда самое активное участие принимали комитет экономического развития, промышленной политики и торговли, комитет по внешним связям городской администрации. А на открытие нашей экспозиции прибыл губернатор Владимир Анатольевич Яковлев.

Чем же удивляет, покоряет и радует Европу Северо-Запад России? На наших выставочных стендах - кондитерские изыски фабрики имени Крупской и комбината "Азарт", продукция пекарных предприятий "Каравай", "Хлебный дом", "Пекарь". Шампанское от "Игристых вин". Майонез, растительное масло, кетчупы от Масложирового комбината Санкт-Петербурга. Мясные деликатесы от фирмы "Троя". Знаменитые пельмешки, которые лепила "Дарья"... А как обойтись в "пивном" Берлине без пива? "Степан Разин", "Балтика", "Бочкарев" - почти весь питерский пивной набор здесь, на "Зеленой неделе". Промышленная группа "Ладога" доставила сюда более крепкие горячительные напитки. Ну а на закуску - селедочка и прочая рыбка в деликатесном исполнении.

Вместе с питерскими предприятиями "Российский фермер" выводит на международную орбиту производителей продовольствия Республики Коми. На "Зеленой неделе-2002" представлено пять ее предприятий с рыбной продукцией, мясопродуктами из оленины и прочими дарами Крайнего Севера.

Далеко не все российские участники "Зеленой недели" приехали сюда, чтобы выйти на международный рынок, "подкормить" Европу. У большинства другая задача: накормить свой народ. А "Зеленая неделя" нужна для того, чтобы подтвердить имидж фирмы, оценить реакцию взыскательного западного потребителя на российскую еду, чтобы привлечь внимание потенциальных инвесторов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях