Против петербурженки Ларисы Быстровой возбудили уголовное дело за то, что она потрясла за воротничок одноклассника своей дочери.
Эта дикая история произошла в обычной школе. Все началось с детского хулиганства. Пятиклассник Гриша, как следует размахнувшись, ударил палкой по лицу свою одноклассницу Сашу. Ударил от души: у девочки случилось сотрясение мозга и огромная гематома в пол-лица. Две недели ей пришлось провести дома.
- Естественно, я тоже сидела с ней на больничном, - рассказала Лариса корреспонденту "Комсомолки". - За это время никто из учителей и родителей этого Гриши даже не поинтересовался - как чувствует себя Сашенька, не нужна ли ей какая-нибудь помощь? Когда мы с Сашей появились в школе, я встретила там маму этого мальчика. Она сразу же потащила меня к Грише: "Вот вы сами ему и объясните, что он поступил плохо". Мне нечего было сказать этому мальчику. Тем более что в тот момент он был слишком перепуган, и в конце концов за 10-летнего хулигана все-таки должны отвечать родители. Я взяла его за лацкан пиджака и потрясла.
На этом "школьная разборка" вроде бы закончилась. А неделю спустя Лариса узнала, что... против нее возбуждено уголовное дело по статье 116 "Побои".
Оказывается, в 14-й отдел милиции пришли мама Гриши Мухо и директор школы Римма Петрова, написали заявление. Его зарегистрировали, рассмотрели и возбудили дело.
- У них не было никаких доказательств, даже справки из травмопункта, - говорит Лариса. - Я думала, что это недоразумение... до тех пор, пока меня не вызвали на допрос. В отделе милиции мне объяснили, что трепыхаться не стоит, вина уже доказана и мне грозит год колонии!
Ларису стали постоянно вызывать в 14-й отдел милиции - им очень хотелось, чтобы она призналась в избиении 10-летнего мальчика.
- Мне показали свидетельские показания Гришиной мамы, учительницы и даже директрисы, которой в тот момент не было рядом. На каждом допросе оказывалось, что появился новый свидетель.
Когда к Ларисе пришла очередная повестка в отделение милиции, она находилась на больничном. Женщина позвонила следователю и попросила перенести встречу. На том конце провода ей ответили: "Если не явитесь, вы нарушите закон и мы пришлем за вами группу захвата". Лариса не могла бросить дома больную дочь. В эту ночь к ней в квартиру трижды ломились стражи порядка.
- Я не стала открывать дверь. У старшей от страха сводило ноги, младшенькая не могла спать - все время плакала и вздрагивала... На следующий день мы ушли из квартиры.
- Честно говоря, я просто устала бояться, - призналась Лариса, - иначе бы обязательно еще поборолась. Просто зачастую у нас побеждает не тот, кто прав, а у кого больше связей или денег. У меня не было ни того ни другого, и я очень боялась, что меня посадят, а мои девочки останутся одни и попадут в детский дом.
Комментарий
"Милиции нужна статистика"
Общественный адвокат Виктор Тимохин:
- Меня привлекали к этому делу в качестве адвоката, так как у подследственной не было средств нанять защитника. И когда я просмотрел дело, то... состава преступления не обнаружил. И, честно говоря, подзатыльник или то, что Лариса Быстрова потрясла мальчика за лацкан пиджака, не идут ни в какое сравнение с тем, как обидел этот пятиклассник дочку подсудимой. Ведь в отличие от истцов, у обвиняемой были доказательства побоев: телефонограмма из травмопункта - серьезное вещественное доказательство. Можно предположить, зачем это надо школе. Возможно, учителя решили преподнести урок строптивым родителям - будете много возникать, и на вас управа найдется. А вот зачем в это ввязываются правоохранительные органы? Возможно, для статистики. С них требуют отчет о раскрываемости, и никто не будет вникать, какое именно преступление они раскрыли, - нашли маньяка или вывели на чистую воду мать-одиночку. Я сам прослужил в милиции 16 лет, и раньше подобных дел не возбуждалось, зато теперь - пожалуйста.
Начальник пресс-службы прокуратуры Санкт-Петербурга Геннадий Рябов:
- Поведение родителей мальчика вызывает сожаление. Вместо того чтобы заниматься воспитанием сына, они встают на его защиту и пишут заявление в милицию. Почему-то они закрывают глаза на то, что их сын в таком возрасте способен ударить одноклассницу. А что касается обвиняемой, то ей еще до окончания дознания стоило направить жалобу на имя прокурора района, в которой изложить, что она не видит оснований для возбуждения уголовного дела. Судя по всему, в этом деле действительно нет состава преступления.
"Комсомольская правда"