В акватории Морского порта Санкт-Петербурга, по данным на 16:00 мск, с поверхности воды собрано 172 тонны нефтесодержащей жидкости, вытекающей из емкостей затонувшего в порту танкера "Норд Вест".
Напомним, что в аварийно-спасательных работах по сбору нефтепродуктов задействованы два портовых буксира и судно-мусоросборщик М1, судно-нефтесборщик и водолазный бот. Также АО "Питертранс" выставило боновые заграждения. Для вывоза собранной нефтесодержащей водной смеси привлечены 2 семитонных спецавтомобиля. Кроме того, в работах по сбору смеси с поверхности воды задействованы специальное судно "Алиот", баржа "Спрут" и нефтемусоросборщик НМС 6.
Судно "Норд - Вест", принадлежащее фирме "НТН - Сервис", затонуло около 22 часов мск 15 ноября у 112 причала морского порта на глубине 10-11 метров при загрузке на борт груза топочного мазута. По данным Морского спасательного координационного центра, сам мазут большой опасности не представляет, поскольку имеет достаточно низкую "точку замерзания", а температура воды составляет примерно 4-5 градусов тепла. Сейчас же в акваторию поступает, скорее всего, не мазут, а горючее из топливных баков судна.
В ликвидации последствий аварии принимают участие сотрудники специального подразделения "Морская экология", а также фирмы, владеющие 112-м причалом. По предварительным данным, в танках затонувшего судна находится примерно 450 тонн мазута. Более точную цифру назвать проблематично, поскольку документация на груз находится под водой - на борту затонувшего судна. Не представляется возможным пока и окончательно определить причину происшествия - это можно будет сделать только после подъема судна.
Как стало известно корреспонденту ИА "Росбалт", на 16 часов 20 ноября договоренности о подъеме затонувшего судна силами Балтийского бассейнового аварийно-спасательного управления в ходе переговоров с владельцами судна достигнуто не было. Тем не менее, БАСУ подтверждает готовность провести работы по подъему до 30 ноября, в случае если подобная договоренность будет достигнута.