Как сообщил вчера в беседе с журналистами Вениамин Грабар, во вновь созданный холдинг входят 6 предприятий, осуществляющих производственные, торговые, логистические и управляющие функции. По данным АБН, головной структурой холдинга является ЗАО "ХК "Ладога". В.Грабар подчеркнул, что предприятия, входившие в группу компаний, закончили передачу контрольного пакета акций управляющей компании. Объединение в холдинг позволит снизить издержки на содержание дублирующих структур, ускорить принятие управленческих решений внутри холдинга, оптимизировать финансовые потоки, обеспечить долгосрочное планирование. Как сообщил В.Грабар, руководство холдинга ожидает принятие федерального закона о холдингах, с введением которого будет упрощена бухгалтерская система и снижено налогообложение компаний, объединенных в холдинг.
Общий объем активов ХК "Ладога" превышает 15 млн. долл. Доля предприятий холдинга на петербургском рынке составляет 25%. Холдинг производит более 70 наименований водок и ликеро-водочных изделий.
В начале 2002 года ХК "Ладога" намерено запустить новое производство алкогольной продукции. В настоящее время компания приобрела 6 га земли в районе Московского проспекта. Объем инвестиций в строительство превысит 5 млн. долл. Причем собственные средства компании составят 4 млн. долл., а около 1 млн. долл. - кредиты банков "Санкт-Петербург" и ПСБ. В. Грабар сообщил, что на новом производстве будет построено спиртохранилище, купажное хозяйство, лаборатория контроля качества водки и спирта, а также будут установлены 3 итальянские линии розлива, мощностью 12 тыс. бутылок в час. В будущем число линий будет увеличено до 5. Кроме того, как сообщил В.Грабар, ХК "Ладога" намерено обзавестись собственным производством в Москве. По его словам, в настоящее время ведутся переговоры о покупке производства с одним из действующих московских предприятий. Его название не уточняется, однако известно, что в покупку производства, его ремонт и дооснащение "Ладога" вложит 2-3 млн. долл. Производство начнет работать уже в 2002 году, и позволит увеличить объемы продаж по Москве в течение нескольких месяцев до 100 тыс. дал продукции в месяц. Сейчас компания продает в столице около 40 тыс. дал продукции в месяц. Напомним, что в ХК "Ладога" входят 6 предприятий, осуществляющих производственные, торговые, логистические и управляющие функции. Общий объем активов ХК "Ладога" превышает 15 млн. долл. Доля предприятий холдинга на петербургском рынке составляет 25%. Холдинг производит более 70 наименований водок и ликеро-водочных изделий. С начала года он произвел и реализовал около 1 млн. дал ликероводочной продукции.
Компания за 10 месяцев текущего года реализовала 250 тыс. дал алкогольных напитков других производителей. Оборот компании в два раза превысил результат прошлого года и составил 2 254 млрд. рублей. По словам В.Грабара, мощности собственного производства компании загружены на 100%, и спрос в 3 раза превышает возможности производства. Компания работает с сетью из 30 поставщиков в Санкт-Петербурге и Ленобласти и 70 в других регионах РФ. 50% продукции реализуется на рынке Санкт-Петербурга и по 25% на рынках Москвы и регионов. Кроме того, ХК "Ладога" начала импортировать свою продукцию. Первая партия ликероводочных изделий была поставлена в Англию и Германию, рынок которой компания считает особенно перспективным с рассчитываемым объемом продаж не менее 1 млн. бутылок в месяц. В частности, сейчас идут переговоры с германской торговой сетью "Метро", при успешном завершении которых, объем реализации может быть выше. Компания подписала протоколы о намерениях с торговыми сетями Италии, Финляндии, Азербайджана. Эстонии и Сингапура.