Совет по реализации Концепции государственной поддержки международного транспортного комплекса Санкт-Петербурга на 2001 - 2010 годы на состоявшемся на днях заседании обсудил разработанную институтом "ЛенМорНИИпроект" генеральную схему развития Большого морского порта. Участники совещания отметили, что порт за счет собственных средств и при минимальной поддержке федерального бюджета динамично развивается и за последние 6 - 7 лет удвоил объемы обрабатываемых грузов. Однако в связи со значительным увеличением в ближайшие годы грузопотоков требуется серьезная комплексная модернизация порта, создание новых морских каналов и терминалов.
По мнению председателя Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Сергея Ветлугина, эта задача является одной из приоритетных и на ее решение нацелены администрация порта и правительство Санкт-Петербурга.
Помимо морской транспортный комплекс включает речную, железнодорожную, автомобильную и авиационную составляющие. Участники заседания отметили, что сегодня возникла острая необходимость принять новые программы развития данных направлений в русле задач транзитной политики России. Как сообщила корреспонденту "Spb-news" пресс-секретарь Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли городской администрации Татьяна Отюгова, для финансирования мероприятий Концепции в текущем году выделяется 25,7 млрд. рублей, в том числе из бюджета Санкт- Петербурга - 0,17 млрд. руб.
Большой морской порт включает в себя бывший Морской торговый порт, Лесной порт, причальные комплексы судостроительных и судоремонтных предприятий, речные порты, Василеостровский и Невский грузовые районы, Ломоносовский и Кронштадтский порты. Всего в Большом морском порту 75 причалов общей длиной около 11 тыс. 300 м. В 2000 году здесь было обработано 32,1 млн. тонн грузов, на морских судах прибыло около 170 тысяч туристов. По предварительным данным, в 2001 г. эти показатели будут перекрыты.