Скоростное движение на магистрали Петербург-Хельсинки может открыться уже в 2002 году. Как сообщил начальник Октябрьской железной дороги (ОЖД) Геннадий Комаров,
работа в этом направлении активизировалась сразу после визита президента Владимира Путина в Финляндию. По словам Г.Комарова, основной проблемой в настоящее время является то, что вместо многочисленных одноуровневых автомобильных переездов через скоростные железнодорожные магистрали необходимо построить путепроводы. Начальник ОЖД также сообщил, что большая часть пути между Москвой и границей с Финляндией уже готова, дорога Москва-Петербург и путь
Петербург-Выборг-госграница электрифицированы. На этих участках поезд может набирать скорость до 200 км\ч. Как отметил Г.Комаров, на скоростную трассу Москва-Петербург истрачено 14 млрд. руб., однако стоимость реконструкции линии Санкт-Петербург-Выборг-госграница будет ниже, так как на большей части этого участка уже выполнен капитальный
ремонт пути. Стоимость работ будет определена в проекте, разрабатываемом в МПС РФ. По словам начальника ОЖД, финны давно мечтали пустить скоростной поезд между Москвой и Хельсинки. Есть так же планы по строению новых скоростных локомотивов для данного скоростного участка. Кроме того, российская и финская стороны обсуждают вопрос упрощения таможенных формальностей на границе, что
также сократит время в пути.