Сегодня в выпуске: "Зачем нам нужен полпред Черкесов?", "ПТК уходит в оппозицию.", "В Ленобласти будет свой Суэцкий канал им. В.Сердюкова"
Зачем нам нужен полпред Черкесов?
Таким вопросом задается "Новая газета" в Петербурге" в материале Бориса Вишневского "Зачем нам нужен прокуратор". "...зачем мне - гражданину и налогоплательщику – содержать генерала Черкесова с его помощниками и, секретарями и охраной? Зачем мне из своего кармана оплачивать его поездки и телефонные разговоры? Зачем мне нужен государственный чиновник, который во все лезет, но ни за что не отвечает? Конечно, пресс-служба прокуратора (равно как и он сам) вправе возмутиться и заявить, что проделываемая полпредом работа чрезвычайно важна и полезна. Но кто ее видел, эту работу и ее результаты?", - задается автор вопросами.
"Кое-какие результаты, впрочем, заметны. Например, заметен ремонт резиденции г-на прокуратора в бывшем здании Дворца бракосочетания (кстати, потерей этого здания город обязан губернатору – без его указания загс не отказался бы от своего права арендовать Дворец аж до 2002 года). Заметен новогодний прием, устроенный прокуратором в тронном зале Екатерининского дворца (спасибо, хоть не в Зимнем). Заметно создание медиахолдинга под руководством супруги прокуратора. Заметно превращение питерского филиала РТР и кое-каких газет в пресс-службу прокуратора. И так далее и тому подобное.".
По мнению автора, "В нормальном государстве с нормальным парламентом, жестко контролирующим государственные расходы, путинский эксперимент с "федеральными округами" и наместниками, посаженными изображать из себя начальство без какой-либо практической пользы для граждан, был бы пресечен быстро и эффективно. То, что в нашем государстве ничего подобного не происходит, прекрасно доказывает. Сколь далеко оно от нормы...".
ПТК уходит в оппозицию.
Под таким заголовком "деловой Петербург" публикует статью Виктора Цукера о резких перестановках в рядах поставщиков топлива для ГП "Пассажиравтотранса". В результате проведенного тендера на поставки горючего, победителями были признаны две фирмы: "Петербургская топливная компания" и "Балт-Трейд". Первая получила большую часть заказа – поставка топлива 6 из 10 городских автопарков. Вторая, соответственно, четырем. Однако, ПТК отказалась от участия в тендере, несмотря на то, что была признана победителем.
По словам представителей компании, их не устраивают условия, которые были выдвинуты организаторами тендера. В частности, стоимость топлива должна быть на 15 процентов ниже рыночной, и в договоре появилось новое условие - "оплата заказчиком поставок производится по мере поступления средств из городского бюджета" Используя эту лазейку, "Пассажиравтотранс" имеет законную возможность максимально растягивать срок оплаты или не платить вовсе".
Предложения, выдвинутые ПТК и поддержанные Балтийской финансово-промышленной группой (БФПГ), тендерной комиссией учтены не были.
В результате отказа от участия в тендере ПТК, обеспечение 7 автопарков топливом передано "Балт-Трейду", а еще для трех будет проведен дополнительный тендер.
Как отмечает автор, уже после утверждения результатов тендера, в результате которого ПТК больше не принимает участия в поставок городу топлива, появилась информация, что условия поставок останутся прошлогодними.
В Ленобласти будет свой Суэцкий канал им. В.Сердюкова
Под таким заголовком "Деловой Петербург" комментирует неожиданное заявление губернатора Ленинградской области В.Сердюкова о необходимости строительства канала из Ладожского озера в Финский залив.
"Пока губернатор лишь сообщил, что строительство канала, соединяющего Ладожское озеро с Финским заливом, необходимо. Его стоимость оценивается примерно в $1 млрд. Пару недель назад этот проект уже прозвучал и на коллегии Министерства транспорта России... Напомним, что идея возникла давно: в 20-е годы прошлого, XX века финны сделали первые предпроектные проработки (до войны территория, по которой должен пройти канал, принадлежала Финляндии). Но до строительства руки не дошли. И вот проект, достойный начала III тысячелетия, дождался своего часа и своего героя", - заявляет газета.
"Заявления и действия губернатора Ленобласти имеют логику и оканчиваются результатом. Поставил Сердюков цель помочь крупным западным инвесторам - и уже вовсю дымят трубы над фабриками Philip Morris, заводом Caterpillar, строится завод Ford. Постепенно очерчиваются контуры портового строительства. Канал должен стать очередным кирпичиком в здании транспортного транзитного коридора Ленобласти. Он возьмет на себя грузопоток, следующий по Волго-Балтийскому пути в Финский залив. С учетом открытия внутренних водных путей для судов с иностранным флагом канал станет хорошим источником доходов для области. Шансы на появление в Ленобласти нового суперпроекта налицо. Осталось найти деньги".
"Кроме доходов канал резко снизит экологические риски для Петербурга. Грузовые суда, следующие сегодня по Неве, пойдут через канал. Соответственно, Нева станет удобным, безопасным и красивым маршрутом для туристических судов и яхт. Этот проект органично вписывается и в глобальный коридор север - юг. Мы строим канал на севере, а Иран на юге собирается соединять Персидский залив и Красное море".
Обзор подготовил Вадим Мольков