Смольный рассказал, сколько будет стоить проезд на общественном транспорте в 2022 году. Наивные предложения, связанные с наивными же представлениями об инфляции, не выдержали арифметики чиновников.
Тарифы согласовали на рабочем совещании правительства 22 ноября. Сообщили об этом вечером, оформив релиз в лучших традициях: «Жители Зеленогорска, Ломоносова и других пригородных районов будут меньше платить за поездки на большие расстояния», — гласил заголовок. Где-то в середине упоминали, что разовый тариф составит 60 и 65 рублей соответственно в наземном транспорте и в метро, да и «Подорожник» растет явно быстрее озвученных ранее темпов.
В прошлый раз о тарифах публично говорили еще в конце лета, когда комитет по транспорту направил свои предложения финансовому блоку. В среднем цены на проезд должны были вырасти на
Инфляция осенью разогналась до
Сопоставимыми темпами ускорили «Подорожник»: цена поездки по единому электронному билету вырастает на 4 рубля — до 45 рублей в метро и до 40 — в автобусе и троллейбусе, то есть на
Это, собственно, та часть, которую сдвинули в пресс-релизе Смольного пониже. Вверх вынесли позитив — и вот он: цены снижаются (когда такое было?) в метро при оплате через любимое детище администрации — Единую карту петербуржца. Причем заметно: на 4 рубля (до 35 рублей) при оплате в турникете и на 2 рубля — при использовании мобильного устройства. Поневоле напрашивается сравнение со стимулированием к вакцинации: оформляйте ЕКП (QR-код о прививке) и пользуйтесь привилегиями. Тариф для банковской карты с платежной системой «МИР» составит 44 и 41 рубль соответственно.



Если где-то и ориентируются на старую добрую 4-процентную инфляцию, то это месячные билеты: автобусный (
По данным «Фонтанки», билет на полтора часа в предложении комтранса дорожал на
Пресловутые поездки по пригородным маршрутам (Зеленогорск, Петродворец, Ломоносов), где действовал участковый и километровый тариф, действительно переводят на общегородской (60 рублей — разовая поездка, 40 рублей — по «Подорожнику»). Так что их пассажиры и впрямь выгадают прилично, больше всех — на автобусах №
Главная тенденция: рост льготности для систем «МИР» и ЕКП (в пределе до
Если же сравнить летние предложения по «Подорожнику» (38 и 43 рубля) с утвержденными (40 и 45 рублей), то рост выручки выглядит так: для метрополитена она увеличивается с 14,43 млрд до 15,10 млрд, для «Пассажиравтотранса» — с 3,17 до 3,34 млрд, для «Горэлектротранса» — с 3,16 млрд до 3,33 млрд. Общая разница — миллиард (с 20,7 млрд до 21,8 млрд). Кто от такого откажется, особенно когда пандемия отъела от пассажиропотока десятки процентов и полного восстановления не видно.
Николай Кудин,
«Фонтанка.ру»