У художниц Йоко Оно и Марины Абрамович были душераздирающие и небезопасные для жизни и здоровья перформансы — их повторять не будем, про них нам только расскажут. Но какой-нибудь перформанс-оммаж сделаем 10 декабря. Бесплатно, 18+
Непонятно, что опаснее: позволить публике отрезать тебе волосы, или просидеть на стуле 736 часов, или вырезать себе на животе звезду? Или целоваться так, чтобы упасть в обморок, надышавшись углекислым газом? Как говорится, всё не подарок. Между тем известнейший акционист Марина Абрамович проворачивала и не такое. А «самая известная из неизвестных художниц» — как называл Йоко Оно ее муж, Джон Леннон, — считается одной из основательниц перформанса и устраивала шокирующие акции еще до Абрамович. Возможно, дать зрителю возможность отрезать от твоей одежды кусочки не так страшно, как позволить ему делать с тобой что угодно с помощью 72 предметов, от скальпеля до лезвий. Но суть одна: ты решаешь быть абсолютно беззащитным перед другим человеком. Впрочем, Йоко Оно могла фраппировать не только такими очевидными приемами. Например, ее работу «Голос для сопрано» в Нью-Йоркском музее, повторенную спустя полвека после первого показа, решили частично свернуть. Хотя, казалось бы, что тут страшного — всего лишь ор в музее. Но сейчас это кажется «чересчур».
10 декабря на лекции и мастер-классе «Разбитые чашки Йоко Оно и нагая беззащитность Марины Абрамович» в библиотеке «Охта-8» (Большеохтинский пр, 8) можно будет задать стыдный вопрос: а что, собственно, дамы хотели этим сказать? Бесплатно, по регистрации. Начало в 19:00
Александра Шеромова