Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес «Морской фасад» окрысился на Росгранстрой. «Виктору Черномырдину» это не помешает покорить Арктику

«Морской фасад» окрысился на Росгранстрой. «Виктору Черномырдину» это не помешает покорить Арктику

11 298
автор фото Павел Каравашкин / «Фонтанка.ру»

Поднимаясь на палубу новейшего ледокола, президент Путин не подозревал, что рядом не могут договориться о ремонте крыши, вывозе мусора и травле крыс.

Владельцы павильонов «Морского фасада» в трех процессах пытаются убедить Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области и Тринадцатый арбитражный апелляционный суд, что каждый из них неправильно оплачивает борьбу с мелкими хозяйственными неприятностями. Участники совсем по-советски коммунальной склоки: с одной стороны — Смольный, с другой — Российская Федерация.

Комплексом, который петербуржцы привыкли называть «Морской фасад», управляют АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад», акции которого принадлежат городу, и ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы», в обиходе именуемый Росгранстроем. Четыре павильона, каждый из которых называется «Морским вокзалом», в разных долях принадлежат АО и государству. Федеральной частью как раз и управляет Росгранстрой, потому что там располагается пункт пропуска.

Не далее как 3 ноября верховный главнокомандующий лично посетил «Морской фасад», с которого зашел на палубу только изготовленного крупнейшего в мире неатомного ледокола «Виктор Черномырдин» (https://www.fontanka.ru/2020/11/03/69528049/).

Соотношение в праве собственности Российской Федерации и АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» составляет:

в здании Морского вокзала №1: 78,07 % к 21,93 %;

в здании Морского вокзала №2: 71,19 % к 28,81 %;

в здании Морского вокзала №3: 50,73 % к 49,27 %;

в здании Морского вокзала №4: 73,26 % к 26,74 %.

При таком раскладе непросто подсчитать, на чьей территории требуется подлатать крышу, вывезти мусор и, тем более, устроить химическую атаку на вездесущих крыс. Владимир Путин вместе с сопровождавшими его министрами наверняка не догадывались, чего стоило владельцам помещения сделать так, чтобы сверху на первые лица государства не текла вода, под ногами не шастали грызуны, а в углах не омрачал взор мусор.

Эти вопросы глобальной экономики уже два арбитражных суда исследуют полгода. «Морскому фасаду» удалось убедить суд первой инстанции, что ремонтировать крышу Морского вокзала №1 и установленное на ней осветительное оборудование должны оба владельца здания. Суд взыскал с пограничников 6,6 млн рублей в пользу АО, заплатившего за ремонт целиком, с чем пограничники категорически не согласны. «Мы с «Морским фасадом» о таком не договаривались, в подготовке акта о выполнении работ не участвовали, потому платить не хотим», — таковы изложенные юридически корректными фразами доводы Росгранстроя.

Суд взыскал с ответчика ещё 16,4 млн за неучастие в оплате травли крыс и вывоз бытового мусора. В этом процессе аргументы пограничников казались весомее: они вызвали своих, отдельных от «Морского фасада», специалистов по крысам, которые их извели, а дальше — как обычно: с «Морским фасадом» ни о чем не договаривались. Но суд решил, что бизнесмены травят крыс правильнее, чем пограничники, — во всяком случае на бумаге. Из представленных представителями Росгранстроя документов непонятно, где конкретно и в каком объеме производилась дератизация, а это всё равно что не проводилась вовсе.

«Акты выполненных работ к указанному контракту не содержат разбивки на объекты, расшифровки конкретных работ, услуг и их объемов. В связи с указанным невозможно установить, осуществлялась ли дератизация в спорных зданиях Морского порта и в каком объеме…» — написано в судебном решении.

В целом петербургский арбитраж разъяснил давно забытые коммунальные истины:

«Обязанность собственника участвовать соразмерно своей доле в издержках по содержанию, ремонту и сохранению общего имущества нежилого здания прямо предусмотрена законом и не может быть обусловлена наличием или отсутствием договорных отношений… Бремя содержания собственником имущества включает не только расходы на содержание непосредственно принадлежащих ему нежилых помещений, но и расходы пропорционально доле каждого собственника…»

Росгранстрой такая трактовка не устроила, и 19 ноября Тринадцатый арбитражный апелляционный суд приступит к повторному рассмотрению обоих дел. Тем временем «Морской фасад» направил вдогонку третий иск, где просит взыскать с Росгранстроя еще 44 тысячи рублей неосновательного обогащения.

Лев Годованник, для «Фонтанки.ру»

Справка: Пассажирский порт Санкт-Петербург расположен на намывных территориях Васильевского острова. Комплекс Порта включает семь причалов общей длиной 2 212 метров для приема лайнеров длиной до 340 метров, три круизных и один специализированный круизно-паромный терминал. АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» является единственным оператором Пассажирского порта Санкт-Петербург. Компания принадлежит городу, её совет директоров возглавляет председатель комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Сергей Корнеев.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях