Участники продовольственного рынка не поддержали идею правительства маркировать продукты питания для борьбы с фальсификатом. Как сообщил 13 мая «Фонтанке» исполнительный директор ассоциации Руспродсоюз Дмитрий Востриков, бизнес «не смог выявить очевидных положительных моментов» инициативы как для производителей, так и покупателей.
«Зато расходы финансовые и временные, которые производители продовольственных товаров вынуждены будут нести дополнительно и вкладывать в отпускные цены, налицо. В условиях стагнации покупательской способности населения это крайне нежелательные процессы», – заявил он.
О том, что правительство намерено расширить список товаров, подлежащих обязательной маркировке, 13 мая сообщила газета «Ведомости» со ссылкой на распоряжение главы правительства РФ Дмитрия Медведева. По данным издания, в ближайший месяц правительство подпишет соглашение с Центром развития перспективных технологий (совместный проект USM Holdings Алишера Усманова, госкорпорации «Ростех» и Almaz Capital Partners Александра Галицкого), который и будет оператором системы маркировки.
В расширенный список товаров, который будут снабжать специальными метками, войдут бытовая техника, косметика, бытовая химия, а также ряд продовольственных категорий — детское питание, растительные масла, безалкогольные напитки, готовые продукты из мяса и рыбы, бакалея. Таким образом государство хочет бороться с контрафактной продукцией.
По мнению участников рынка, им придется столкнуться с немалыми затратами. Помимо 50 копеек за каждую метку, необходимо оборудование для нанесения их на упаковки, программное обеспечение, специально обученные сотрудники. Затраты неминуемо лягут на плечи потребителя.
О том, почему система маркировки может оказаться неэффективной и как в таком случае подорожают продукты, читайте в материале «Фонтанки».