Первое в истории судебное заседание «с выездом» провёл 30 апреля в Русском музее Куйбышевский районный суд. Судья Ирина Воробьева в сопровождении помощника, пресс-секретаря и судебных приставов исследовала на месте доказательства по делу о скандальной реконструкции Михайловского дворца.
Прогулка длилась 3,5 часа, передаёт корреспондент «Фонтанки». Причём маршрут пролегал как по выставочным залам, так и по закрытым для посетителей фондовым и служебным помещениям. Воробьева, в частности, посетила внутренние Сервизный и Церковный дворы, отдел картинных рам, особую бронекладовую древнерусского искусства и отдел реставрации древнерусской живописи. Служительница Фемиды также наведалась в залы Репина, Щедрина, Левицкого, знаменитый 14-й зал, где находятся картины Айвазовского и «Последний день Помпеи» Брюллова.
В каждом из помещений судья знакомилась как с мнением истцов о грядущей реконструкции, так и с точкой зрения главного архитектора музея Ирины Тетериной и представителя КГИОП (комитет подписал документацию о реконструкции) Елены Патоки. Когда будет вынесено решение по делу, пока неизвестно, однако следующее заседание пройдёт 21 мая — уже в стандартной обстановке Куйбышевского районного суда. Читайте репортаж о том, как прошло заседание с выездом, в ближайшее время на «Фонтанке».
Напомним, проект реконструкции Михайловского дворца бурно обсуждался в 2016 году в Совете по культурному наследию, однако в результате все-таки получил одобрение этого органа. Согласно документу, в музее собираются приспособить для современного использования внутренний Сервизный двор, в частности, создать в нём лекционный зал и лифт для маломобильных граждан. Проект оспорили в суде журналист Михаил Золотоносов и сотрудники Русского музея Надежда Пивоварова и Ирина Шалина. Они полагают, что работы могут привести к «уничтожению исторических охраняемых интерьеров, созданных по рисункам Росси». Несмотря на то, что работы по реконструкции стоимостью 1,2 миллиарда рублей были отменены, истцы настаивают: проектную документацию нужно признать незаконной, чтобы её нельзя было использовать впредь.