Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Строительство ТОП-5 трендов в комплексных проектах Петербурга

ТОП-5 трендов в комплексных проектах Петербурга

1 345
Евгений Павленко/Коммерсантъ
Источник:

Застройщики пересмотрели подход к комплексному освоению городских и пригородных территорий. Массовая застройка становится удобной, концептуальной и «дружелюбной».

По данным Консалтингового центра «Петербургская Недвижимость», квартиры в крупных комплексах занимают около 70% в общем объеме продаж. Так, из миллиона проданных в первом квартале 2018 года квадратных метров около 700 тысяч пришлось на комплексные проекты с жилой площадью более 100 тысяч «квадратов».

– Это соотношение говорит само за себя. Интерес покупателей к таким проектам напрямую выражается в объеме продаж. Еще года три назад их доля в спросе составляла около 50%, а сейчас уже – 70%, – говорит руководитель Центра Ольга Трошева.

Руководитель группы маркетинга Группы ЦДС Петр Буслов соглашается с коллегой в том, что отношение покупателей к комплексному освоению постепенно меняется. Если первые проекты иногда вызывали негативную реакцию, то сейчас этот формат уже прижился на рынке, а у новых кварталов появляется все больше привлекательных опций.

– Проекты меняются, становятся более комфортными, при этом сохраняя свое главное преимущество – доступную цену. В связи с этим спрос на жилье в таких проектах остается стабильным, – добавляет эксперт.

Чтобы завоевать признание покупателей, комплексной застройке пришлось измениться.

Качество повысилось

Строительство сотен тысяч квадратных метров жилья – процесс небыстрый, требующий больших финансовых вложений и организационных усилий. Но длительный жизненный цикл проектов позволяет застройщикам постоянно совершенствовать свой продукт: обновлять концепции, конструктивные и фасадные решения, пересматривать метраж квартир, планировки.

В итоге каждая следующая очередь, по сути, новый, более интересный проект.

– Сегодня застройщики двигаются в сторону функциональных и комфортных для проживания комплексных кварталов – с дворами без машин, эффективным зонированием территории, социальными и коммерческими объектами в шаговой доступности, продуманными общественными пространствами и дополнительными зелеными зонами. Массовая застройка эволюционирует и становится более «дружелюбной» для жителей, – говорит директор по продажам компании «Главстрой-СПб» Юлия Ружицкая.

Еще пять лет назад далеко не во всех комплексных проектах можно было купить квартиру с отделкой, да и ее качество оставляло желать лучшего. Сейчас уровень отделки квартир, входных групп и мест общего пользования постоянно повышается.

– Изменилась и квартирография новых микрорайонов. Основной тренд сегодня – больше функций на той же площади, поэтому все популярнее становятся европланировки, сочетающие доступную цену и комфортный метраж для жизни, – добавляет Юлия Ружицкая.

Еще одна особенность последних лет – в проектах массовой застройки все чаще появляются опции, ранее доступные в объектах бизнес-класса.

– Все больше девелоперов заботятся о безопасности проживания жителей и организовывают видеонаблюдение на территории своих комплексов. Появляются объекты с закрытыми дворами, продуманным ландшафтным дизайном и зонами отдыха. Проекты становятся более интересными и востребованными. Строящиеся микрорайоны сегодня – это не только многоквартирные дома, объединенные единым архитектурным стилем. Это продуманная жилая среда со всей необходимой социальной, торговой инфраструктурой, а также точками притяжения жителей, – считает начальник отдела маркетинга ООО «КВС. Агентство недвижимости» Марианна Ивлева.

Транспортная доступность выросла

Участие в решении транспортных проблем, как и развитие социальной инфраструктуры в масштабных проектах, стало для застройщиков необходимостью.

– Социальную инфраструктуру ответственные компании возводят своими силами и на собственные средства. К примеру, только Setl City за последние три года построила 15 детсадов и 2 школы в своих комплексах в Петербурге и пригородной зоне Ленобласти. Например, новая общеобразовательная школа, рассчитанная на 1175 ребят, уже ждет своих учеников в ЖК «GreenЛандия» у метро «Девяткино». А в ЖК «Солнечный город», где не так давно были сданы первые жилые дома, уже заработал муниципальный детский сад на 220 малышей. Что касается транспортных вопросов, то застройщики со своей стороны принимают активное участие в их решении. Строительство внутриквартальных дорог – это прямая обязанность девелопера, чего нельзя сказать о дорогах, которые ведут в жилые комплексы и относятся к трассам различного подчинения, но не имеют никакого отношения к застройщику. Однако ответственные компании в рамках своих полномочий помогают решать и эти вопросы, – говорит Ольга Трошева. – Компания Setl City также непосредственно участвует в проектировании и строительстве таких дорог, выделяя для этого собственные средства.

По словам Петра Буслова, в последние десять лет – с момента выхода на рынок первых комплексных проектов – подход к планированию масштабных жилых районов значительно изменился.

– Сейчас все участники процесса – власти и застройщики – пришли к пониманию и согласию, что в первую очередь при развитии новых территорий необходимо обеспечивать их транспортную доступность, затем готовить социальную инфраструктуру. И после этого строить дома. Следующая заметная тенденция – уменьшение площади новых районов, снижение плотности застройки и этажности. Оба этих фактора напрямую отражаются на качестве жизни новоселов, – считает Петр Буслов.

У кварталов появилась концепция

Современная массовая застройка меняется не только внешне. Сегодня многие проекты имеют богатую внутреннюю «начинку».

– Одна из тенденций последних лет – создание застройщиками интересных концепций для своих проектов. Нынешние комплексные жилые кварталы, в большинстве своем, уже не безликие многоэтажки, похожие между собой. Это уникальные проекты с интересным благоустройством, необычными детскими площадками, общественными пространствами и всей социальной инфраструктурой. Люди стали проще решаться на покупки в первых очередях, так как они знают, что в конечном итоге их дома будут окружены всей необходимой инфраструктурой. Это лишь вопрос времени, – говорит генеральный директор ГК «УНИСТО Петросталь» Арсений Васильев.

Более того, сегодня застройщики стараются активно участвовать в жизни построенных ими комплексов. Организуют различные активности и массовые семейные мероприятия для жителей, проводят конкурсы красоты, спартакиады и экскурсии. Причем стараются заинтересовать не только местную публику, а как можно больше горожан. Компания «КВС», например, реализует проекты «Музей под открытым небом» и "Экологическая тропа «Заповедный лабиринт»" в Сертолово. «Главстрой-СПб» в рамках жилого квартала «Юнтолово» делает ставку на экологию и спорт. В ЖК «Северная долина» недавно стартовал конкурс на лучший проект благоустройства территории и арт-объекта, в котором могут принять участие школьники нового микрорайона.

– Застройщикам приходится разрабатывать для своих новостроек интересные концепции. В итоге покупатель получает необычный проект с развитой инфраструктурой и множеством преимуществ. Если это совмещено с хорошей экологической обстановкой, как в «Новом Сертолово» и «ЯСНО.ЯНИНО», то жить в таких местах еще и полезно для здоровья, – добавляет Марианна Ивлева.

Плотность застройки снижается

Проектируя новые кварталы, все больше строительных компаний сегодня ориентируются на международные стандарты комфортного жилья. В это понятие входят невысокая этажность, низкая плотность застройки, отсутствие студий, высокое качество кирпичного домостроения, транспортная доступность, наличие инфраструктуры и привлекательная цена квадратного метра.

– Именно на эти критерии мы ориентировались, начиная строительство жилого квартала на границе города и области, в поселке Новоселье, – говорит руководитель проектов комплексного освоения территорий АО «Строительный трест» Анзор Берсиров. – В качестве инициатора изменений подходов к комплексным проектам трудно назвать только одну сторону. Например, мы, как девелопер, проработали общую концепцию. Власти Ленинградской области, в свою очередь, пошли застройщикам навстречу с программой «Социальные объекты в обмен на налоги». По ней в ЖК NEWПИТЕР уже построен современный детский сад и продолжается строительство общеобразовательной школы.

География изменилась

При запуске новых масштабных проектов акцент смещается на территорию Петербурга. Если раньше большинство выводимых на рынок жилых комплексов располагалось в Ленобласти, то сейчас картина диаметрально противоположная.

– Спрос из области перетекает в город, поэтому можно отметить тренд на реализацию жилых кварталов на территории бывших промзон. То есть изменилась география строительства, – говорит коммерческий директор Группы «Эталон» Андрей Останин. – А покупатели все чаще обращают внимание на проекты, строящиеся в развитых районах Санкт-Петербурга, в хороших локациях. Стабильным высоким спросом пользуются проекты редевелопмента в обжитых районах. Такие, как квартал «Галактика», который в скором времени преобразит территорию бывших железнодорожных путей Варшавского вокзала. Ежемесячно мы заключаем около 100 сделок с недвижимостью в этом проекте.

Активно осваиваются и южные городские территории – Красносельский и Пушкинский район.

– Это очень перспективные локации с уже существующей транспортной, социальной инфраструктурой, культурным наследием и большим количеством рекреационных зон, – добавляет Арсений Васильев.

Екатерина Дмитриева,
специально для «Фонтанки.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях