Производитель защитных решений и сервисов «Лаборатория Касперского» советует шопоголикам с умом подходить к онлайн-покупкам во время грядущих распродаж. В противном случае можно получить бесплатный и неприятный бонус к обновкам.
Как сообщили в компании 23 ноября, предновогодние распродажи, которые традиционно начинаются в конце месяца, становятся настоящим раздольем для киберпреступников. Они эксплуатируют известные бренды, названия платежных систем и само словосочетание «черная пятница». Так, в прошлом году в этот день зафиксировано 770 тысяч срабатываний системы «Антифишинг» на компьютерах пользователей.
«Перед праздниками мошенникам еще легче «спрятаться» в шуме маркетинговых акций и обмануть бдительность пользователей. Множество людей совершают покупки на мобильных устройствах — а зачастую еще и не дома, на бегу, — почти каждый из нас оказывается уязвим», – отметила Надежда Демидова, ведущий контент-аналитик «Лаборатории Касперского».
Эксперты советуют вовсе отказаться от онлайн-шопинга в «черную пятницу» и делать покупки на следующий день, когда киберпреступники отдыхают. Аналитики назвали его «серая суббота». Общее количество попыток перехода пользователей на фишинговые ссылки в этот день падает на 33%, а потом резко возрастает в «киберпонедельник» (то есть начало ближайшей рабочей недели).
Зараженные письма маскируются под предупреждения о вирусах, фальшивые обнаружения взлома или сообщения, поощряющие осторожное поведение в Интернете, предупреждают в «Лаборатории» и рекомендуют с особой тщательностью проверять адреса магазинов и – уже стандартно – избегать подозрительных ссылок.