Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Автомобилистов разделят на любителей и профи - по правам

Автомобилистов разделят на любителей и профи - по правам

195

Министерство транспорта задумало очередную масштабную реформу системы обучения водителей: автомобилистов разделят на любителей и профессионалов и учить будут по-разному.

Профессионалы – будущие таксисты, дальнобойщики и прочие водители, управляющие машиной по найму, – пройдут обучение по "усиленной" программе и получат специальную отметку в водительском удостоверении, подтверждающую их профессиональную компетентность, передает "КоммерсантЪ". И без так называемого международного кода "95" на работу водителем не примут.

С текстом предлагаемых поправок Закона "О безопасности дорожного движения" можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных актов. Документ, нацеленный на повышение уровня подготовки водителей-профессионалов, был подготовлен по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова.

Основное предлагаемое нововведение состоит в законодательном разделении автомобилистов на любителей и профессионалов. Обучение будет происходить по разным программам, в частности для любителей они станут проще, чем сейчас. Квалификация будет действительна в течение пяти лет, по истечении которых понадобится пересдача, отмечает издание. Важно, что все действующие на момент принятия закона права будут для работодателя действительны без отметок.

Законопроект также снимает запрет приема на работу граждан государств – членов Евразийского экономического союза с национальными правами. Как напоминает "КомерсантЪ", сегодня запрет не действует только для белорусов и киргизов. Соответственно, исключение предлагается сделать и для граждан Армении, Молдавии и Казахстана.

Стоит отметить, что мнения среди экспертов разделились. Они считают, что давно было пора вернуться к такой системе, которая, кстати, одно время действовала в СССР, другие же говорят, что нынешний уровень подготовки достаточно высок и ничего менять не надо. Некоторые также опасаются, что чиновники, как это часто бывает, дискредитируют хорошую идею и в итоге результат будет совершенно не тот, который ожидают.

Минтранс закладывает на подготовку к вступлению законопроекта в силу два года и еще год дадут Минобрнауки для подготовки программ обучения.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях