Уникальную тему для своего художественного проекта Лииса нашла сама, в сотрудничестве с Петербургским метрополитеном. В течение трех лет фотографируя интерьеры петербургского
метро и исследуя кинематографичность его архитектуры, она заинтересовалась горельефами, украшающими подземный павильон станции «Нарвская», на которых изображены «люди труда», воины и деятели искусств.
Дело в том, что фриз на этой станции, создававшийся в 1950-е годы, изображает работников двенадцати профессий. Так, ежедневно толпы пассажиров проходят мимо «Колхозников» Михаила Аникушина, «Кораблестроителей» М.Р. Габе, «Учащихся» Е.Г. Челпановой, «Селекционеров» В.Л. Рыбалко, «Метростроевцев» А.М. Игнатьева, «Текстильщиц» Л.М. Холиной, «Литейщиков» П.А. Куликова, «Моряков» В.И. Сычева, «Врачей» Н.К. Слободинского, «Советских воинов» В.О. Пирожкова, «Строителей» А.Н. Черницкого и «Деятелей искусств» Марии Литовченко.
По легенде, натурщиками для этих горельефов были реальные люди, отличники труда, действительно работавшие по этим специальностям и получившие таким образом анонимное поощрение в виде скульптурных портретов. Художница решила «оживить» образы, найдя в Петербурге людей того же возраста и тех же специальностей, которые теоретически могли
позировать скульпторам в 1950-е.
Автор на своей странице в социальной сети рассказала о том, как много интересных встреч ей принесла эта работа: «С тех пор, как мы установили связь со всеми кандидатами, в процессе знакомства с ними я пересидела на сотне кухонь в разных частях Петербурга, выпила сотни чашек чая с выпечкой и
конфетами, которой они меня угощали, услышала и записала детали сотни историй жизни, тесно переплетенных с историей города и его настоящим».
Лииса приглашала своих героев в скульптурные мастерские Академии художеств, в которой обучались скульпторы, работавшие над горельефами. Там она снимала их групповые фотопортреты. В итоге получились 13 широкоформатных снимков. Когда работа была завершена, художник пригласила своих героев на встречу с чаепитием и подарила им их экземпляры фотографий.
Проект создавался для 56-й Венецианской биеннале. В Петербурге он еще не выставлялся, однако художница надеется, что это произойдет и горожане по-новому взглянут на историю родных мест и на людей, которые живут рядом с ними.