Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес «Яндекс» и Mail.ru выступили против законопроекта о регулировании мессенджеров и онлайн-кинотеатров

«Яндекс» и Mail.ru выступили против законопроекта о регулировании мессенджеров и онлайн-кинотеатров

315

«Яндекс» и Mail.ru Group выступили против законопроекта о регулировании мессенджеров и онлайн-кинотеатров. Позиция компаний изложена в письме, направленном министру связи Николаю Никифорову (есть в распоряжении RNS). Информацию подтвердили в пресс-службах «Яндекса» и Мail.ru Group.

«Считаем, что предложенное регулирование – избыточно, законопроект не решает заявленных его авторами задач, он лишь ограничит развитие российских интернет-мессенджеров и аудиовизуальных сервисов», – указано в документе.

Интернет-компании критикуют документ, разработанный по инициативе «Медиа-коммуникационного союза» (МКС). Проект закона направлен на регулирование интернет-сервисов, предоставляющих возможность обмена электронными сообщениями, а также на регулирование деятельности аудиовизуальных интернет-сервисов. В документе, в частности, прописано ограничение иностранного владения видеосервисами с посещаемостью свыше 100 тыс. в сутки уровнем до 20% к 1 марта 2017 года.

«Предлагаемое ограничение иностранного капитала в аудиовизуальных сервисах будет способствовать снижению доступности легального контента, уходу зарубежных инвесторов с российского рынка, а отсутствие конкуренции на данном рынке приведет к ухудшению качества сервисов и деградации рынка в этой части», – указано в письме Никифорову.

Норма законопроекта, распространяющая требования для аудиовизуальных сервисов на поисковые системы, при условии исключения из-под действия данного регулирования UGC-сервисов и социальных сетей, на которые приходится основная доля формируемого и распространяемого видеоконтента, является некорректной и технически невыполнимой, утверждают «Яндекс» и Mail.ru Group, так как поисковики не размещают и не распространяют контент.

Также законопроект устанавливает ограничения для сервисов в способах взаимодействия с пользователем и навязывает сервисам универсальные правила идентификации, сетуют в компаниях. «Предлагается проводить идентификацию пользователей при обмене сообщениями в сети по номеру мобильного телефона без учета того, что далеко не все пользователи имеют договор с оператором сотовой связи. Предполагается, что обязательная идентификация поможет повысить безопасность граждан и государства. Но контроль за коммуникациями уже существует и регулируется существующим законодательством», – отмечают авторы письма, указывая, что «пользователи не смогут оставлять сообщения в сети без предварительной идентификации, а это напрямую нарушает их конституционные права».

По их мнению, формулировки законопроекта могут привести к тому, что любой сервис в сети интернет может быть отнесен к мессенджерам (в случае наличия функционала обмена сообщениями, например, форумы, отзывы и т. п.) либо к аудиовизуальным сервисам (в случае наличия какого-либо видеоконтента, например рекламы).

Источник: RNS

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях