Ford использует глину для моделирования будущих автомобилей. Глиняные модели создают, переделывают, а затем перерабатывают. Ежегодно перерабатывается около 2,3 тонны глины, за последние пять лет – более 9 тонн. Этой глины хватило бы на то, чтобы наполнить более 26 000 банок с газировкой, а её вес примерно соответствует весу трёх азиатских слонов, сообщает пресс-служба «Ford Sollers Холдинга».
При всех возможностях цифрового дизайна и новых технологий ничто не сравнится с полноразмерной глиняной моделью автомобиля. На ней дизайнеры могут заметить и исправить недочеты как в интерьере, так и во внешнем виде.
«Мы постоянно работаем с новыми технологиями, но когда нам нужно на самом раннем этапе оценить физические свойства автомобиля, мы используем глину для моделирования, – говорит Ллойд ван ден Бринк, менеджер по моделированию в Ford Truck Studio в Дирборне, штат Мичиган. – Когда модель выполнена из глины, можно что-то оперативно подправить, и это очень важно, когда над ней работает целая команда».
На производство моделей требуется большое количество глины, до 90 тонн ежегодно. Например, на создание полноразмерной модели нового Ford Raptor ушло 877 килограммов – и 20 000 часов работы дизайнеров в течение четырёх лет.
В составе глины для моделирования, которую использует Ford, на самом деле глины нет. Это сочетание нескольких видов воска и масла с наполнителем. В отличие от традиционной керамической глины состав не содержит воду. Раньше основным ингредиентом была сера, испаряющаяся при нагревании и нарушавшая работу электроники. В 2000-х годах она была удалена из состава. Кроме того, после запрещения охоты на китов из смеси убрали китовый жир.