Комитет Госдумы по транспорту рекомендовал принять законопроект "Об организации дорожного движения". В частности, этот закон позволяет региональным и муниципальным властям вводить временные ограничения движения транспорта путем взимания платы. Нужен ли центру Петербурга платный въезд? Узнали в эфире [Фонтанки.Офис].
Согласно законопроекту, "высшие исполнительные органы власти субъектов РФ, органы местного самоуправления вправе вводить временное ограничение или прекращение движения транспортных средств в целях обеспечения эффективности организации дорожного движения". Законопроект оговаривает, что участники дорожного движения должны будут информированы о введении платы как минимум за 30 дней. Кроме того, власти будут обязаны "осуществить компенсационные мероприятия", а именно – "повышение качества работы маршрутов регулярных перевозок, открытие новых маршрутов регулярных перевозок или увеличение провозных возможностей действующих, организация парковок, развитие инфраструктуры для движения велосипедов".
По мнению руководителя центра экспертиз ЭКОМ Александра Карпова, "надо различать содержательную часть закона и эмоциональное, зачастую негативное отношение к ГосДуме". "Многие априори воспринимают любой закон, который там принимается, в штыки", – заявил он в интервью [Фонтанке.Офис]. "Также необходимо учитывать фактор автомобильного лобби, а кроме того интерес компаний, которые могут заработать на техническом обеспечении этого проекта. Все зависит от того, кто из лоббистов победит. Я считаю, что такие решения должны в любом случае приниматься местными законодательными органами с учетом местной специфики", – сказал Александр Карпов.
В свою очередь человек, от позиции которого, по логике предыдущего собеседника [Фонтанки.Офис], частично должны зависеть решения по вопросу о платном въезде в центр Петербурга, зампред комиссии по городскому хозяйству Борис Вишневский назвал эту инициативу "шагом в неверном направлении". "Если мы введем платный въезд в центр Петербурга или отдельные платные дороги, мы получим систему "Платон" в городском масштабе", – заявил депутат в эфире [Фонтанки.Офис]:
Что же касается тех, кто в любом случае оценивает подобные инициативы положительно – речь идет о велосипедистах, то они напоминают, что подобная практика давно и успешно применяется в европейских городах. По словам координатора велодвижения "Велосипедизация" Ольги Мнишко, эта инициатива ее радует. "Любой человек должен иметь право выбора. Либо ехать на велосипеде, либо на общественном транспорте, либо на машине. При этом машина должна быть дорогим видом транспорта. К тому же важно разгрузить центр города", – заявила Ольга Мнишко в эфире [Фонтанки.Офис]:
Добавим, что 1 июня мэр Москвы Сергей Собянин заявил в интервью "Комсомольской правде", что платного въезда в центр Москву не будет.