Снежная буря пришла в столицу Финляндии – Хельсинки. Снегопад начался ночью и уже внес коррективы в движение общественного транспорта города. Многие финны жалуются, что трамваи и автобусы опаздывают. Кроме того, из-за плохих дорожных условий железнодорожная компания VR отменила 16 поездов дальнего следования и часть пригородных поездов.
Город Хельсинки информирует своих жителей, в том числе на русском языке, о правилах уборки снега. В финской столице уборкой улиц занимаются и город, и владельцы земельных участков. Город отвечает за расчистку проезжих частей улиц, а вывозом снега, расчисткой тротуаров и посыпкой песком занимаются владельцы участков. За территорией перед многоквартирными жилыми домами следят Taloyhtiö (аналог российского ТСЖ).
Снег расчищают по следующему принципу: в первую очередь снегоуборочная техника проходит по главным магистралям и улицам, по которым ходит общественный транспорт. Только после этого приходит черед улиц в жилых микрорайонах. По правилам, небольшие улицы должны быть очищены от снега не позднее трех дней после окончания снегопада.
Снегоуборочная техника трудится с утра в Хельсинки.
С наледями на трамвайных путях справляются вручную.
В некоторых районах (в самом центре города, а также в Etu-Töölö, Pasila, Toukola, Kumpula и в Vanhakaupunki) только город следит за улицами и наледью во время снежных бурь. Въезды во дворы, если их можно убрать при помощи лопаты, расчищают сами горожане. Снег с участка или прохода к участку можно вывозить только на официальные пункты приема снега. Сваливать снег на улицу для вывоза городскими службами запрещено.
В Интернете есть карта маршрутов снегоуборочной техники.
Городские улицы во многих финских городах посыпают природным круглым гравием, но в Хельсинки применяют размельченный щебень размером 1 – 5,6 мм. Щебень улучшает торможение, и это более безопасно для пешеходов — на тротуарах становится менее скользко.
Столичные жители с трудом добирались до работы.
Городские власти за два дня до начала снегоуборочных работ предупреждают автовладельцев с помощью дорожных знаков. Если автолюбитель проигнорировал предупреждение, то его машину эвакуируют, и расходы по эвакуации в размере 85 евро взимаются с владельца. Можно подключиться к услуге, предупреждающей через Интернет или текстовым сообщением о необходимости переставить машину на время уборки снега. Услуга получения СМС бесплатная (кроме подключения и отказа от услуги, которые стоят по 16 евроцентов). В зависимости от погодных условий расписание может меняться.
Если житель города не использует автомобиль зимой, то он может воспользоваться услугами городской «автомобильной гостиницы». Например, в Таттарисуо есть такая «гостиница», где можно при наличии разрешения на парковку возле дома держать зимой автомобиль бесплатно. Парковка огорожена и охраняется.
Некоторым автомобилистам придется раскапывать свои машины.
Пешеходные дорожки и тротуары также чистят строго по зонам A, B и C. Зона A – это самые используемые тротуары и дорожки вдоль основных магистралей; В – вдоль улиц, по которым ходит общественный транспорт; С – тротуары и дорожки вдоль остальных улиц. Служба по уборке улиц должна убрать зону А до 7:00, В – до 10:00, С – к 12:00.
Фоторепортаж из Хельсинки, который с утра в снегу, смотрите на «Фонтанке.fi».
Все велосипедные дорожки посыпают песком и гравием. При необходимости используют и соль, но это удорожает обслуживание. Велосипедные полосы на проезжей части улиц чистят так же, как саму улицу. Способ чистки велосипедных дорожек выбирается подрядчиком с учетом требований по качеству. Этой зимой (2015 – 2016) в Хельсинки будут опробованы два новых способа ухода за велосипедными дорожками. На отрезке Baana – западная часть Töölönlahti – Helsinginkatu будут тестировать новое средство против скользкости – Granlux.
На участке вдоль железнодорожных путей от улицы Helsinginkatu через Pasila и Käpylä в Oulunkylä будут чистить щетками и посыпать солью.
Источник: Fontanka.Fi