«Система оплаты постоянно сбоит», «улицы вне пилотной зоны забиты», «врет карта, причем нехило», «все, как котята, тыкались»... Наш корреспондент изучил, на что жаловались горожане после первого дня работы платной парковки в центре Петербурга. А заодно узнал, зачем автомобилисту может понадобиться мешок.
«Система оплаты постоянно сбоит», «улицы вне пилотной зоны забиты», «штрафа можно избежать»... Наш корреспондент изучил, на что жаловались горожане после первого дня работы платной парковки в центре Петербурга.
Претензии к паркоматам и другому оборудованию пилотной зоны возникли еще на стадии тестирования системы. Однако производитель – московская компания «Штрих-М» – так и не смогла устранить их к 3 сентября. Кроме того, из-за технологических проблем пока нельзя оплатить парковку с помощью СМС, о чем знали далеко не все.
«Значит, сегодня я подхожу к этому паркомату… И тут начинается самое интересное, – пишет пользователь «ВКонтакте» Виктория Николаева. – Стоит волонтер, помогает. Набираю смс. Ничего не проходит. Перепроверяю цифирки, опять отправляю, и ноль. В общем, так три раза. Бегу в Сбербанк пополнять карточку, время тикает. В это время я узнаю, что оператор МТС до 5-го числа здесь не функционирует. Ну, пока туда-сюда – 30 минут прошло. А там всего 15 минут бесплатных».
В итоге девушка оплатила парковку с помощью банковской карты, а потом позвонила на горячую линию, где ей якобы ответили, что в первый день работы пилотной зоны таких сбоев было «очень много». Любопытно, что, судя по посту, рядом с девушкой был волонтер, однако он почему-то не сообщил про особенности МТС.
Об аналогичных проблемах пишет Вера. «Хотела оплатить СМС'кой, пишут «услуга недоступна», и так несколько раз. Пробовала оплатить в паркомате – тоже глюки. Около паркомата стоит работник (молодой человек), который, по логике вещей, должен помогать оплатить, объяснять, в чем дело, но ответ от него был такой: «Девушка, через паркомат платить замутно, платите по СМС». По СМС не получилось. Ответ: «Девушка, я первый день, ничего не знаю». Позвонила по горячей линии, заявку приняли, сказали, если придет штраф, обратиться опять по горячей линии».
«На одном из паркоматов не нажимается кнопка "8", а у всех в номерах есть "8"», – поделился впечатлением на петербургском горнолыжном форуме пользователь Александр, не указав, впрочем, конкретного адреса. «Не смог оплатить на Литейном», – бросил короткое сообщение «ВКонтакте» еще один автомобилист Егор.
По статистике Городского центра управления парковками, в первый день горожане заплатили за возможность оставить свою машину 3099 раз. Самым популярным средством оплаты стал паркомат (1861 автомобиль), на втором месте – СМС (674). При этом 500 транзакций были отклонены. По версии специалистов центра, это связано с тем, что граждане указывали некорректные данные: например, писали категорию транспортного средства кириллицей (Б вместо B). Или же пытались заплатить за парковку мотоцикла, но вводили автомобильный номер. Разница в тарифе – 30 рублей.
Еще 4,5 тысячи парковочных сессий, длившихся свыше бесплатных 15 минут, остались неидентифицированными. По версии центра, это или местные жители (льготники, уже получившие абонементы), или те, кто по привычке бросил машину и не стал за нее платить.
Скорее всего, в последнюю категорию попали и те, кто промучился с оплатой свыше 15 минут и автоматически попал в категорию штрафников. Таким Лида Зотикова советует «ВКонтакте» снимать на видео процесс оплаты. «Потом предъявите его тому, кто штраф пришлет. Лично я так и сделаю, а еще это видео в администрацию пошлю, с жалобой», – гневно пишет она.
Кроме того, пользователи говорят об ошибках в работе датчиков, которые призваны точно фиксировать, сколько автомобилей в настоящее время находится на улично-дорожной сети.
«Врет карта, причем нехило», – проверил данные онлайн-сервиса на сайте parking.spb.ru пользователь ЖЖ krasilnikov_spb.
Таким образом, в эти 4500 попали фантомные машины, которые на самом деле и не стояли на улицах пилотной зоны.
Споры о сбоях в оборудовании быстро переходят в дискуссии о том, нужны ли вообще платные парковки.
«Будь они неладны, эти платные парковки. Я работаю в центре, и мне теперь машину ставить негде. Чуть на работу не опоздала. Кто этот бред придумал?» – пожаловалась «ВКонтакте» Наталья Виноградова.
«Центр не разгрузит эта платная парковка, я сегодня два часа ехал, так как никто не мог нормально место найти или оплатить. Все, как котята, тыкались», – вторит ей Алексей Аликберов.
«Я езжу на работу на машине, в центр, у меня с собой рабочая сумка, сумка со спортивной формой, пакет с обедом, за день мне нужно обойти 6 – 7 адресов, на которых я провожу минут 40. После работы я еду в зал. И как мне без машины?» – возмущается еще один владелец машины в ответ на посты доброхотов про пользу передвижения на своих двоих.
Последних, кстати, в сетях много – сторонники платных парковок радуются полупустым улицам и советуют противникам этой затеи пользоваться общественным транспортом.
«На Жуковского появилось некоторое количество свободных парковочных мест, при том что вчера там в два ряда все было плотно упаковано», – рассказывает ЖЖ-пользователь yar.
«Сначала все кричат: хотим жить, как в Европе. Дороги там хорошие, пробок нет, правила соблюдают. А как дело дошло до платных парковок, что повсеместно за границей, – платить не хотим. Нет уж, так не бывает. В Европе люди не ездят ежедневно и везде на авто, это очень и очень дорого. Машинами пользуются в большинстве только на выходных», – уверена петербурженка Елизавета Лукашова.
Однако у противников парковок есть контраргумент – неразвитая инфраструктура общественного транспорта по сравнению с той же Европой. Так, пользователь «ВКонтакте» Елена Комкова выложила карту метро Лондона и Петербурга и риторически указала: «Смешно сравнивать у них и у нас "платные парковки"».
«Я лишь за последовательность решения проблемы! Для начала (и это было понятно еще 5 лет назад) нужно строить перехватывающие парковки, а потом уже говорить об ограничении въезда в центр. Ограничили – запустили больше общественного транспорта... Проблема не ушла – она просто из центра переместилась на окраины. У метро «Купчино» было очень плотно всегда (машины из Пушкина, Павловска, Колпино, Шушар), а теперь там ад будет», – считает она.
Кроме того, многие указывают на то, что автомобилисты, раньше оставлявшие машины на улицах пилотной зоны, теперь просто бросают свои транспортные средства вне ее границ.
«Ситуация критичная; на всех Советских улицах, Парадной и Греческом проспекте машины парковались в 2 ряда, регулярно приезжали эвакуаторы и увозили машины. Жители прилегающих к платной зоне улиц в срочном порядке устанавливают шлагбаумы. Все незакрытые дворы заставлены чужими машинами. Китайский парк на Литейном проспекте битком! Ужас и кошмар! Мой дом не вошел в платную зону всего лишь 20 метров. Жесть», – поделилась впечатлениями от первого дня работы платной парковки Анна Маринина.
Еще одна жительница центра, живущая на соседней улице от пилотной зоны, даже позвонила в call-центр Центра управления парковок, чтобы пожаловаться на автомобилистов, которые буквально оккупировали проезжую часть возле ее жилища. Там ей якобы посоветовали просто ждать расширения зоны. Напомним, что, как ожидается, это произойдет в 2016 году – платными станут 18 тысяч машино-мест к северо-востоку от Лиговского проспекта.
Оригинальнее всего поступило руководство ТСЖ «Пале-Рояль» (дома на Литейном, 46). Директор товарищества Александр Янглич ввел платную парковку во дворе, включив в квитанцию соответствующую строку. Тариф составил 300 рублей в месяц, или 3600 рублей в год. При том что годовой абонемент для резидентов пилотной зоны стоит 1800 рублей. При этом введение нового побора не было согласовано с собственниками, что является нарушением Жилищного кодекса.
Наконец, некоторые сметливые горожане уже обсуждают, как избежать оплаты. Например, закрывать номер машины, чтобы его не мог считать парковочный радар. В Москве на подобные ухищрения идут даже владельцы элитных автомобилей.
«Возите с собой огромные мусорные мешки. Приехали к месту парковки, мешок на паркомат, сверху табличку «не работает», и ушли по своим делам», – шутит «ВКонтакте» петербуржец Саша Брысин.