Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Банк России намерен ограничить компенсации ущерба по ОСАГО

Банк России намерен ограничить компенсации ущерба по ОСАГО

249

В рамках ОСАГО потерпевшие в ДТП смогут без судов получать компенсацию утраты товарной стоимости поврежденных автомобилей, но далеко не все. Методику оценки такого ущерба подготовил Банк России.

Под утратой товарной стоимости (УТС) понимается убыток, вызванный преждевременным ухудшением внешнего вида автомобиля и его эксплуатационных качеств вследствие аварии и последующего ремонта. Изначально правила ОСАГО исключали выплату такой компенсации, но еще в 2005­-2007 годах высшие судебные инстанции признали эту оговорку ущемляющей права автовладельцев. Последнее решение по спорному вопросу в январе этого года принял пленум Верховного суда России. Несмотря на это, подавляющее большинство страховщиков выплачивает УТС только в судебном порядке, а официальных правил расчета ущерба не существует.

Для исключения споров Банк России подготовил проект методики оценки УТС, которая будет обязательна и для страховщиков, и экспертных организаций.

Однако де­факто ее принятие ограничит права многих потерпевших в ДТП. Так, возмещение УТС не получат владельцы легковых автомобилей с истекшим сроком гарантии и выпущенных более пяти лет назад. Предельный «возраст» для грузовиков и автобусов отечественного производства составит всего один год, импортного коммерческого транспорта – от двух до пяти лет. Также в выплате может быть отказано, если на момент ДТП износ комплектующих превышал 40 процентов.

Проект методики предусматривает, что УТС рассчитывается только при существенных внешних повреждениях, в том числе устранении перекоса кузова (проема) или рамы, замене элементов каркаса кузова или оперения, ремонте отдельных элементов кузова и так далее. Формально право на возмещение имеют владельцы автомобилей, в ходе восстановительного ремонта которых проводилась даже частичная окраска наружных поверхностей кузова и бамперов. Но к таковым не относятся так называемые повреждения первой сложности (требующие ремонта без нагрева и реставрации). Более того, в выплате может быть отказано, если окрашиваемые детали имели следы коррозии, сколы, царапины и другие дефекты, либо в ДТП получил повреждение легковой автомобиль российского производства в «возрасте» более трех лет (его заводское лакокрасочное покрытие уже не считается «достойным»).

Рассчитываться УТС будет по специальной таблице. Например, в случае замены боковой двери «легковушки» ее владелец вправе претендовать дополнительно на 0,1 процента стоимости автомобиля. Крыло оценено в 0,2 процента, панель крыши – в 0,7, боковина кузова – 1,5­2 процента и так далее. В случае полной окраски, по расчетам Банка России, стоимость автомобиля снизится на 5 процентов, устранения перекоса кузова – на 1,­4 процента, в зависимости от сложности.

Отметим, что в Российском союзе страховщиков (РСА) поддерживают инициативу Банка России по введению единой методики расчета УТС. Исполнительный директор Евгений Уфимцев убежден, что с появлением этого документа исчезнет почва для оставшихся разногласий при определении стоимости восстановительного ремонта. Совокупное увеличение выплат по ОСАГО в РСА оценивают примерно в 5 процентов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях