Рабочая группа Международной организации гражданской авиации (ИКАО) разработает программу по повышению безопасности полетов над Балтийским морем, сообщает Finavia.
Первое заседание группы состоялось накануне, 2 июля, в Финляндии. Специалисты будут работать в области обмена информацией между самолетами, а также между самолетами и авиадиспетчерами и всем, что связано с координацией движения воздушного трафика. Планируется также изменить воздушные трассы и избежать излишнего количество полетов с выключенным ответчиком (прибором, передающим телеметрические данные самолета авиадиспетчерам).
Кроме того, специалисты обратили особое внимание на координацию движения гражданских и военных самолетов. Представитель финского агентства транспортной безопасности Trafi Кари Сиеккинен отметил, что подобные проблемы есть и в других регионах мира, а не только над Балтикой. Как и везде, военные выполняют полеты с выключенным ответчиком, что не нарушает правил, однако власти должны убедиться, что такие полеты не представляют угрозы для гражданских, сказал Сиеккинен.
"Мы наблюдаем распространенную практику таких полетов. Если необходимая информация о военном самолете будет передана авиадиспетчеру заранее, то такие полеты военных не будут представлять угрозу самолетам авиакомпаний", - сказал Сиекиннен. Следующая встреча состоится осенью 2015 года.
Стоит отметить, что полеты военных самолетов над Балтикой, которые вызвали опасения у авиационных властей Европы, во многом связаны с активностью ВВС России. Как правило, они выполняются с транзитом через Петербург, после чего самолет летит в коридоре нейтрального воздушного пространства между границами европейских стран в Калининградскую область. Обратный полет организован таким же образом. Сейчас подобные полеты не требуют согласования с европейскими авиационными властями, в отличие от тех, что связаны с входом в воздушное пространство сопредельного государства. Между тем существует распространенная практика, когда при обнаружении на экранах радара неопознанного самолета в воздух из стран Балтии по тревоге поднимаются истребители ВВС НАТО. Они подходят к российским самолетам, фотографируют их, иногда сопровождают некоторое время, после чего возвращаются на базу.