Импорт легковых автомобилей в Россию за первые 5 месяцев 2015 года сократился в годовом исчислении на 54%, составив 133,5 тыс. машин против 290 тыс. в январе-мае 2014 года.
При этом в мае 2015 года импорт легковых автомобилей упал почти втрое — с 61 тыс. до примерно 21 тыс. машин, сообщает РБК со ссылкой на данные аналитического агентства "Автостат".
Наиболее популярной среди ввозимых в Россию иномарок остается Toyota. На долю этой марки пришлась почти четверть (33,6 тыс.) всех ввезенных в страну машин. На втором месте Mercedes (17,5 тыс.), на третьем — Hyundai (15,8 тыс.), на четвертом — Lexus (11,9 тыс.), на пятом — Audi (8,7 тыс.).
Другие автобренды сократили ввоз в Россию своих машин в шесть (с более чем 11 тыс. до 1 тыс. 825 штук), семь (Honda, с 11 тыс. до 1 тыс. 636 штук) и более чем 10 раз (Volkswagen, Mazda, Renault, Peugeot, Citroen, Ford, Jeep и т.д.). Фактически прекратились поставки автомобилей в Россию Chevrolet и Opel.
По оценке директора "Автостата" Сергея Целикова, по итогам 2015 года импорт новых автомобилей в Россию может сократиться примерно на 60%, а внутренняя сборка — примерно на 30%. Он также прогнозирует, что в этом году в России будет продано порядка 1,5 млн новых легковых автомобилей, что на 36% меньше прошлогоднего результата (2,34 млн).
Источник: Росбалт